Изумрудная скрижаль гермеса трисмегиста. Изумрудная скрижаль

Изумрудная скрижаль Гермеса представляет собой закрытое учение Гермеса Трисмегиста, основой которого являются семь принципов истины. Тот, кто знает эти принципы с их пониманием, тот, как утверждают эти принципы, обладает ключом от двери входа в Науку.

Принцип ментализма . «Всё есть мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ».

Согласно данному принципу, из всех известных человеку форм движения, самой совершенной и развитой формой движения является движение, изменение и развитие формы мысли. В форме понятия отражено и выражено всё то, что мы считаем внешними проявлениями вещественной реальности, что очевидно нашим органам чувств, нашим мышлением отражено и выражено в форме мысли, в понятиях. Известная и понятая Вселенная – мысленная Вселенная, разумная по своей природе. Познавая её и открывая её законы, в мысленных действиях разума мы познаём естественные действия вещественной реальности.

Разумная мысль, мысленная идеальность, есть сила высшей области мира, а вещественная реальность есть сила низшей области мира. Общий закон, всегда рассеянный в конкретных проявлениях вещественной реальности, мы постигаем только в форме понятия и выражаем его в виде идеальной стандартной модели, без которой для нас истина вещественной реальности недоступна и непостижима.

Принцип соответствия (аналогии) . «Как вверху, так и внизу; как внизу, так и вверху».

Этот принцип заключает в себе ту истину, что всегда имеется соответствие в отношении друг к другу двух подсистем, принадлежащих одной самодеятельной и самовоспроизводящейся системе. Например, системой двух подсистем являются самозаводящиеся напольные часы амстердамского музея. Одну из двух подсистем представляют собой незатухающие колебания маятника часов типа ходиков, но без гири. Другую подсистему представляют собой незатухающие колебания глицерина, содержащегося в U-образной стеклянной трубке. В трубку вставлены два поршня со штоками. Штоки связаны с устройством с обратной связью, которое регулирует поступление одного импульса из глицерина в маятник и поступление другого импульса, в 2 раза меньшего, из маятника в глицерин.

Импульс, поступивший из глицерина в маятник, поступил из внешней среды и в глицерине принимал на себя за период времени в определённой последовательности семь различных форм. Импульс, поступивший из маятника в глицерин, поступил из внешней среды и в маятнике принимал на себя за этот же период времени в аналогичной последовательности семь аналогичных различных форм. И во второй период времени оба импульса, один – в маятнике, другой – в глицерине, в аналогичной последовательности принимали на себя семь аналогичных различных форм.

Следовательно, какое действие импульсов в маятнике, такое действие импульсов в глицерине. Действие импульсов в глицерине познаётся через аналогию. В рассеянной форме оба импульса входят в обе подсистемы из внешней среды и в рассеянной форме они выходят из подсистем во внешнюю среду.

Принцип вибрации . «Ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует».

Самозаводящиеся напольные часы существуют вор внешней среде, в которой ничто не покоится – всё движется, всё вибрирует. Во внешней среде движение первично, непреходяще, несотворимо и неуничтожимо. Но импульсы внешней среды, поступившие в состоянии движения в самозаводящиеся напольные часы, в них обращаются в энергию и в форме энергии выходят из состояния движения и входят в состояние покоя. Покой в напольных часах вторичен, преходящ, сотворим и уничтожим.

Самозаводящиеся напольные часы в течение определённого периода времени осуществляют цикл циркулирующего движения и возвращаются в исходное состояние, чтобы снова выйти из него и повторить цикл на прежний лад. За этот период времени и глицерин и маятник осуществляют по два цикла циркулирующего движения, то есть они вибрируют.

Принцип полярности . «Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины есть не что иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить».

Самозаводящиеся напольные часы как система являются двойственными, заключают в себе две подсистемы, которые представляют собой два полюса. Глицерин находится в U-образной стеклянной трубке в жидком состоянии, не имеет своей определённой формы, не имеет трения покоя. Маятник, наоборот, находится в твёрдом состоянии, имеет свою определённую форму, имеет трение покоя.

Колебания маятника описываются с помощью алгебраического метода, а колебания глицерина описываются с помощью геометрического метода. Четыре импульса четырёх сил, присутствующих и взаимодействующих в колебаниях маятника, визуально наблюдаемы, а четыре импульса четырёх сил, присутствующих и взаимодействующих в колебаниях глицерина, неуловимы. Понять и описать колебания глицерина в U-образной стеклянной трубке можно только после того, когда уже поняты и описаны колебания маятника часов. И тем не менее эти противоположности сходятся. В них действую одни и те же два импульса внешней среды. Поэтому обе подсистемы идентичны, представляют собой единство противоположностей.

Принцип ритма . «Всё течёт‚ втекает и вытекает‚ все имеет свои приливы‚ всё поднимается и падает — маятникообразное колебание проявляется во всём. Мере колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются».

В самозаводящихся напольных часах незатухающие гармонические колебания глицерина и маятника проявляется следующим образом.

Глицерин принимает импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью маятнику. Маятник принимает от глицерина импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде.

Маятник принимает в 2 раза меньший импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью глицерину. Глицерин принимает от маятника импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде.

Принцип причины и следствия . «Каждый принцип имеет свое следствие‚ каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть ничто иное, как имя закона‚ который не распознан. Существует много планов причинности‚ но ничто не ускользает от Закона».

Следствие исходит из причины. Причина имеет своё продолжение в следствии. Цикл циркулирующего движения глицерина и маятника напольных часов исходит из воздействия двух сил внешней среды. Воздействие внешних сил является причиной их незатухающих колебаний, а их колебания – следствием, имеющим свою причину. Форма движения высшей области, которую собой представляет форма движения внешней среды, доминирует над формой движения низшей области, которую собой представляют самозаводящиеся напольные часы.

Глицерин принимает импульс от внешней среды в рассеянной форме, преобразует его исходную форму в сгущённую овеществлённую форму, посредством трёх стадий и семи форм, и передаёт его через устройство с обратной связью маятнику. Маятник принимает от глицерина импульс, преобразует его сгущённую овеществлённую форму в рассеянную форму, посредством трёх стадий и семи форм, используя его на работу против силы трения, и передаёт его в рассеянной форме внешней среде. Всё совершается в соответствии с законом, открытым лишь в виде стандартной идеальной мысленной модели.

Принцип пола . «Пол во всем — все имеет свой мужской и женский принцип. Пол проявляется во всех плоскостях».

В самозаводящихся напольных часах женский пол проявляется во всех плоскостях в подсистеме, которою представляют собой колебания глицерина в U-образной стеклянной трубке, а мужской пол проявляется во всех плоскостях в подсистеме, которую представляют собой колебания маятника часов.

На примере периодически повторяющегося и самовоспроизводящегося действия самозаводящихся напольных часах, наглядно показана внутренняя связь семи принципов, дошедших до нас через тысячелетия и не утративших своего значения.

Особого внимания заслуживает первый принцип, принцип ментализма, так как его понимание требует затраты большого труда и времени. На первый взгляд, он представляется чисто идеалистическим принципом.

Принцип материализма , согласно которому, мир – материален, в основе его лежит материя , отвергает идеализм и поэтому является односторонним принципом, лишённым истины. Принцип идеализма, согласно которому, мир – идеален, в основе его лежит идея , отвергает материализм и поэтому является односторонним принципом, лишённым истины.

В прямую противоположность односторонним принципам материализма и идеализма, первый принцип философии Гермеса Трисмегиста, принцип ментализма, не имеет к ним никакого отношения. Принцип ментализма прямо не утверждает, но прямо и не исключает того, что из известных человеку форм движения, самой высшей, развитой и совершенной формой движения является мысленная идеальная форма движения, или мысль.

По уровню своего развития мысль превосходит все вещественные реальные формы движения, какие только нам известны. Создание мысли как высшей и самой совершенной формы движения является «прерогативой и миссией мыслящей материи» (Пиотровский М.В. К познанию законов Земли (Жизнь и исследования Уильяма Морриса Дэвиса и Вальтера Пенка). – М.: Мысль, 1984. – 157с., ил. – С.153.).

Мысль определяет всё, что существует в вещественной реальности, но сама в этом определении остаётся совершенно неопределённой. Разумеется, мысль может быть определена мыслью. Одно понятие может быть определено другим, более общим понятием.

Например, трапеция есть параллелограмм. И трапеция и параллелограмм обладают свойствами. Но параллелограмм обладает своими свойствами и свойствами трапеции, а трапеция не обладает свойствами параллелограмма. Параллелограмм не есть трапеция.

Параллелограмм есть квадрат, так как квадрат обладает всеми свойствами и признаками параллелограмма, но квадрат не есть параллелограмм. Трапеция есть квадрат, так как квадрат обладает всеми свойствами и признаками трапеции, но кроме них, квадрат обладает ещё свойствами и признаками параллелограмма и своими свойствами и признаками. Поэтому квадрат не есть трапеция.

Вопреки отельным утверждениям авторитетнейших учёных общее выводится из частного. Без частного нет общего. Без квадрата нет параллелограмма, без параллелограмма нет трапеции, без трапеции нет случайного четырёхугольника. Из единичных случайных треугольников выводится трапеция, из трапеций – параллелограмм, из параллелограммов – квадрат. Всё: квадрат является пределом развития понятия четырёхугольника, его самой совершенной формой.

Если же стоит задача, решение которой требует детального анализа понятия четырёхугольника, то началом анализа должен быть только квадрат. Каждому хоть раз в жизни приходилось слышать: без анализа нет синтеза.

Из этого следует: анализ предшествует синтезу. Но синтез, реализующийся естественным путём в вещественной реальности природы – это одно, а синтез, реализующийся искусственным путём в познании этой вещественной реальности – это уже другое. Я приступаю к анализу понятия квадрата тогда, когда квадрат уже образован и существует. Он является уже готовым результатом. Он как общее образовался в течение естественного процесса, вплетённого в процесс определённой формы человеческой жизни, из частного.

Я начинаю свою работу анализом квадрата и заканчиваю её четырёхугольником. Путь анализа прямо противоположен пути развития квадрата из зародыша, из случайного единичного четырёхугольника. За концом анализа можно перевести дух и сделать пол-оборота, чтобы, не теряя попусту время, пуститься в обратный путь. Это и будет тот самый синтез, которого не бывает без анализа.

Моё отношение к понятию квадрата до начала его анализа существенно отличается от моего к нему отношения после прохождения пути его анализа и обратного пути его синтеза. Понятие квадрата – это мысль.

Если это понятно, то должно быть понятно и то, что форма движения вещественной реальности любой степени сложности отражается и выражается в форме мысли как бы сама по себе, бессознательно и безвольно. К этой мысли у меня – обычное бытовое отношение. После того, когда я её проанализировал и после завершения анализа возвратился к ней путём синтеза, то к этой мысли у меня – другое, можно сказать, научное отношение.

Как мне, учителю школы, в таком случае поступать в отношении к ученикам? Выпускников школы экзаменуют при поступлении в ВУЗ не учителя школы, а учёные.

Ученику, или ученице, я сообщу о том, что мысль есть общее, которое может быть извлечено из частного. Мысль как общее есть наиболее совершенная форма, которая отражает и выражает все существенные свойства и признаки вещественной реальности и, коме этого, заключает в себе и выражает свои свойства и признаки, которыми вещественная реальность не обладает.

Не требуется гадать, какую оценку поставить учёный за этот ответ на вступительных экзаменах: в лучшем случае – утешительную «3». А учителю школы – наука, не молвить ни слова выпускникам школы о принципах «Изумрудной скрижали Гермеса» и о том смысле, который имеет первый принцип: «Всё есть мысль. Вселенная представляет собой мысленный образ».

На примере понятия четырёхугольника мной была получена идеальная модель процесса движения, изменения и формирования мысли, которая отражает и выражает собой мысленный цикл действия слабой подсистемы, заключающей в себе три стадии и семь форм. В этом смысле понятие четырёхугольника является всеобщим эквивалентом всех слабых подсистем дуальных систем.

Принцип соответствия (аналогии) заключается в том, что, например квадрат соответствует параллелограмму и имеет своим аналогом параллелограмм, так как обладает всеми свойствами и признаками параллелограмма. От понимания квадрата зависит понимание параллелограмма, анатомия квадрата – ключ к анатомии параллелограмма.

Если это понятно, то должен быть понятным второй принцип герметической философии: что есть в мысли, в идеальной модели любого закона, рассеянного в формах движения вещественной реальности, то есть во всех формах движения вещественной объективности.

Низшая форма движения является аналогом высшей формы движения. Высшая форма движения не является аналогом низшей форма движения, но имеет аналогом низшую форму движения.

Приходится читать о том, что квантовая механика заключает в себе явления, которые обладают такими свойствами и признаками, которые не имеют аналога в явлениях классической механике. Следовательно, явления квантовой механики богаче свойствами и признаками явлений классической механики. Если у микроба и человека не различаются ДНК, то свойства и признаки микроба могут быть богаче и совершеннее свойств и признаков человека. Привожу выдержку из статьи Paul Davies “SUPERFORCE” (New York: Simon & Schuster, 1984) , заимствованную мной у В.С. Свиридова «Иные измерения».

«Представьте себе, что вы стоите в комнате, скажем, лицом к двери. Поворачиваясь вокруг своей вертикальной оси, вы увидите перед собой всё новые и новые участки стен и, повернувшись на 180°, окажетесь спиной к двери. Повернувшись ещё на 180°, вы окажетесь в исходной позиции – лицом к двери, — совершив полный оборот. Мир будет выглядеть в точности таким, каким был до начала вращения.
Но в мире субатомных частиц элементарный акт вращения приводит к удивительному результату. При прохождении электронов через магнитное поле определённой конфигурации его спин может поворачиваться на всё больший угол, совершив, в конце концов, полный оборот на 360°.
Основываясь на здравом смысле, естественно ожидать, что электрон вернётся в исходное положение. Однако это не так. Свойства электрона, совершившего поворот спина на 360°, заметно отличаются от свойств электрона, не подвергавшегося воздействию. Чтобы вернуть в исходное состояние электрон, спин которого совершил поворот, его спин необходимо повернуть дополнительно на 360°, т. е. заставить описать два полных оборота. Только после этого не обнаружится сколько-нибудь заметного различия между «повернувшимся» и «не повернувшимся» электронами.
Что это значит? Очевидно, что в простейшем случае необходим поворот на 720°, чтобы совершить полный оборот, т. е. вернуть мир в исходное состояние.
Элементарная частица, например электрон, «ощущает» полный оборот в 720°. В мире людей и в случае крупных объектов это свойство утрачено – мы не отличаем один оборот на 360° от следующего. Следовательно, мы в некотором смысле лишь наполовину воспринимаем мир, доступный электрону»
.

В самозаводящихся напольных часах, например, больший импульс внешней среды «ощущает» первый оборот в 360° в глицерине и «ощущает» второй оборот в 360° в маятнике. Меньший импульс внешней среды «ощущает» первый оборот в 360° в маятнике и «ощущает» второй оборот в 360° в глицерине. Только после этого самозаводящиеся напольные часы совершают полный оборот и возвращаются в исходное состояние. Но это не означает, что мы «в некотором смысле лишь наполовину воспринимаем мир, доступный» самозаводящимся напольным часам.

Не вина, а беда некоторых современных исследователей форм движения физики микромира заключается в том, что они полагаются на гипотезы и на решения уравнений и ещё больше на непререкаемый и непревзойдённый авторитет некоторых учёных:

«Весь предшествующий опыт убеждает нас в том, что природа представляет собой реализацию простейших математически мыслимых элементов, которые должны быть свободно изобретены». (Эйнштейн А. О методе теоретической физики// Собрание научных трудов. Том 4 − М.: Наука, 1967. − 600 с.)

Что же касается принципов герметической философии, то они исследователям или неведомы, или они ими не поняты.

Даже при беглом ознакомлении с содержанием Скрижали становится ясным, что речь идет об основах Мироздания. Затруднения, которые возникают при расшифровке текста, вызваны тем, что учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много тысяч лет до нас. Базовые понятия физики современная наука может принять только в научных образах и математических формулах, основанных на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в виде невыразимых понятий "Единого", "единой сущности", которая рождает все вещи, и "приспособления", посредством которого рождаются все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего времени, потому что наука не вышла на уровень понимания основ Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Высшие Знания оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст Изумрудной Скрижали.

Полный текст "Изумрудной скрижали"

То, что говорю здесь, — только истина! И нет в этом ни капли иного!

То, что внизу, — подобно тому, что вверху.

А то, что вверху, — подобно тому, что внизу. И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого!

Всё материальное возникло по замыслу Единого .

Все материальные объекты стали проявленными — именно через уплотнение энергии Единым .

Солнце — Отец проявленного мира, «лунное» — его мать.

Святой Дух «вынашивает» развивающиеся души, Земля — вскармливает их.

Отец же всего развития во всей вселенной — присутствует всюду и всегда.

Могущество Его есть Наивысшее Могущество! Оно превосходит всё иное! И явлено Оно на Земле — во Всесилии Своём!

Раздели же: «земное» — и Огненное * , также грубое — и тонкое!

Действуй при этом — с величайшими осторожностью, благоговением и разумением!

Став Наитончайшим Огнём — познай Небесное!

Так свершается Слияние .

Затем снова вернись на Землю — и будешь улавливать Тончайшее и иметь силу эффективно преобразовывать несовершенное.

Это будет означать, что ты обрёл славу Слияния с Единым и избавился полностью от мрака неведения.

Сила Единого проникает под всем: и тонким, и грубым — и управляет ими.

Именно таким образом существует всё Мироздание. И благодаря этой изумительной связанности Всего — движется развитие.

Вот почему имя Моё — Гермес Триждырождённый: ибо Я существую и действую во всех трёх планах бытия* и владею мудростью всей вселенной!

Итак, умолкаю, ибо возвестил всё, что хотел, про деяние Солнца .

Расшифровка учения Атлантов по тексту "Изумрудной Скрижали" Гермеса Трисмегиста.

"Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно: то что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи" .

Если в Изумрудной скрижали речь идет о Мироздании, то эти строки следует отнести к ближайшим областям наблюдаемого пространства, находящимся над головой и под ногами. Обе эти области имеют одну природу, природу единой вещи, первоматерии. Качественное различие, которое мы наблюдаем, является чудесным, непознанным людьми свойством первоматерии.

Человек привык наблюдать над собою пустоту неба, а под ногами - земную твердь. Он не может понять и признать аналогию между небом и земной поверхностью. Но мы уже знаем, что выше ионосферы находится земная кора в измерении L 01 , земля Рая, аналогичная земной коре нашего измерения. Слова "находится внизу" можно отнести также и к земной коре в измерении L 10 , к земле Ада. Такое строение Земли имеет причиной свойства гравитационной волны Вакуума (чудеса единой вещи).

"И подобно тому, как все вещи произошли от Единого через посредство Единого, так все вещи родились от этой единой сущности через приспособление."

Весь материальный мир имеет причиной своего существования гравитационную динамику Вакуума (Единого). Гравитационная волна Вакуума (единая сущность) создала условия для разделения вещества разных измерений и образования путем создания энергетических связей в стоячих волнах (приспособления) макроструктур одного измерения.

Выражение "Единый" применительно к понятию Вакуум очень точно отражает его сущность. Действительно, безграничная однородная, бесструктурная, среда имеет свойство единого бесконечного и может быть так названа. Строго говоря, это понятие невыразимо. Даже одно слово искажает существо понятия только потому, что это слово может быть употреблено в других значениях. Какие-либо дополнительные уточнения только вносят дополнительные искажения в сущность понятия. Это - классический пример того, что словом нельзя выразить абсолютную истину. О Вакууме нельзя сказать, что он существует, потому что не существовать он не может. Он всегда был, есть и будет вечно. В бесконечном пространстве не существует ничего иного. Материальные миры всех измерений (все вещи) являются структурными неоднородностями волнового состояния Вакуума, тем же самым Вакуумом, проявившем свои свойства, способность отражать свое состояние в виде материальных структур.

Выражение "единая сущность", применительно к понятию гравитационная волна Вакуума, также очень точно отражает ее свойство быть посредником Единого при создании материального мира. Гравитационные волны являются внутренним содержанием Единого, его сущностью. Материальный мир не содержат ничего иного, кроме гравитационных волн Вакуума. Поэтому выражение "единая сущность" также очень точно отражает качество Единого, реализуемое при возникновении материального мира.

"Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер носил ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта - отец всякого совершенства во вселенной."

Здесь сказано, что звезды рождают, а планеты поглощают гравитационные волны, которые движутся в пространстве и создают смещение Вакуума, гравитационный поток (вещь), подобный ветру. Гравитационные волны обладают уникальным свойством, благодаря которому рождена, существует и развивается вся Вселенная. В объемах планет гравитационная волна рождает новое вещество - сущность материального мира, зримое выражение совершенства Разума Вселенной. Рост гравитации сопровождается концентрацией Разума низших измерений, накоплением знаний и совершенствованием Разума высших измерений.

Очевидно, что учение Атлантов не содержит сведений об источнике сферических гравитационных волн, находящемся в центре нашей Вселенной. Их представление о гравитационной динамике Земли ограничено Солнечной системой. Причина гравитационных волн им видится в динамике Солнца. А может быть, только эти гравитационные волны были предметом их исследования и практического использования.

"Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством."

Здесь сказано, что Вакуум набегающей гравитационной волны содержит вещество различных измерений, которое поглощается Землей. При этом гравитационная волна, хотя и является источником вещества, не изменяет своих энергетических характеристик.

Атланты умели разделять Разум различных измерений. Вначале отделялись медленные нейтрино (земля) от быстрых (огонь). Затем отделялись низкие измерения (тонкое) от высоких измерений (грубое). Технологические средства для осуществления этой цели были доступны древней цивилизации Египта. Не исключено, что для этих целей использовались египетские пирамиды - колоссальные сооружения древней цивилизации, назначение которых до сих пор не разгадано. В пирамидах гравитационный поток вещества и Разума разных измерений получает различное преломление. Подобно тому, как в стеклянной призме преломляется и разлагается на спектр разных частот луч света. В пирамиде наряду с зонами пониженной гравитации возникают также зоны концентрации монохроматических потоков Разума. Медитация в этих зонах может дать удивительные результаты вследствие поглощения Интеллектуальной сферой РЧ Разума одного частотного диапазона из гравитационного потока. Интенсивное наращивание Интеллектуальной сферы Разумом одинаковых частот значительно повышает творческие и экстрасенсорные способности человека.

"Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая темнота".

Гравитационный поток в гравитационном цикле имеет переменный знак. Поэтому Разум Человека дифференцированно, в соответствии с частотными характеристиками, поглощает Разум низших измерений гравитационной волны, направляя его в свою Интеллектуальную сферу. По этой причине вблизи амплитудной поверхности гравитационной волны знания Земной цивилизации резко возрастают. Это физическое явление, существующее объективно, послужило основанием для слов Ишвары, вынесенных в эпиграф книги Высшие Знания. При возрастании гравитации Интеллектуальная сфера интенсивно растет в области высших измерений, а в период антигравитации она растет в области низших измерений, питаемая Разумом потоков соответствующих сфер Земли. То же самое происходит при медитации в областях интенсивных монохроматических потоков Разума низших измерений. Энергетические возможности Сущности резко возрастают, формируются новые энергоинформационные каналы. В ответ на медитативный запрос РЧ знаний об иных мирах Сущность создает в области сознания образы этих миров, полученные от представителей их Разума. А отдельные нейтрино низших измерений, интегрированные в Интеллектуальную сферу РЧ, дают ему непосредственное знание, которое проявляется как естественная память о пережитых событиях в иных мирах.

"Эта вещь есть сила всяческой силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь и проникнет собою всякую твердую вещь. Так сотворен мир. Отсюда возникнут удивительные приспособления, образ которых таков".

Гравитационная волна Вакуума имеет природу однородного тела. Говоря образно, структура Вакуума неизмеримо ниже любого самого низкого измерения. Поэтому ей нет препятствий. Она пронизывает материальный мир всех измерений. Именно гравитационная волна Вакуума является причиной описанного выше развития вещества и Разума в его среде.

"Поэтому я назван Гермесом Триждывеличайшим - так как я обладаю (познанием) трех частей вселенской философии".

Из этих слов видно, что Гермес Трисмегист гордился тем, что он стал обладателем учения Атлантов. В Скрижали нет сведений об источнике знаний. Поэтому можно также предположить, что эти знания были получены сверхчувственными методами. Столь высокая убежденность в истинности знаний дает к тому основания.

"Полно то, что я сказал о действии солнца".

Иными словами, в полном объеме завершено изложение учения о действии Солнца как источника гравитационных волн и нет ничего недосказанного. Этим еще раз подтверждается отсутствие знания о сферической гравитационной волне масштаба Вселенной.

Нужно полагать, что учение Атлантов не ограничивалось текстом Изумрудной Скрижали. Наверняка это были обширные знания (три части вселенской философии), имеющие практическое значение для цивилизации того времени. Только в этом случае учение могло быть понято и воспринято как абсолютная истина. Учение было по достоинству оценено не только Гермесом Трисмегистом, но и народом древнего Египта, давшим ему божественный титул и назвавшим его Триждывеличайшим, "писцом богов" - Тотом.

К сожалению, полный текст учения Атлантов был утрачен в глубокой древности, сохранился лишь текст Изумрудной Скрижали, передававшийся в легенде из поколения в поколение.

Современная цивилизация должна сделать из этого необходимые выводы и не допустить утраты научных знаний в период гравитационного удара и последующий период возрождения цивилизации. Научные знания необходимо облечь в неуничтожимую форму. Только в этом случае возрождение цивилизации произойдет на более высоком уровне. Иными словами, резко возрастет спиральность гравитационного цикла. Но это объективно зависит не от Разума цивилизации, а от гравитационной динамики большого цикла Вселенной и потому произойдет с неотвратимостью предопределенного события.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

А) О Гермесе Трисмегисте

Считаются, что передачей алхимических знаний издавна занимались древние мастера. Как восточные, так и западные авторы включают в число этих мастеров Гермеса (которого арабы именуют Идрисом). Западные авторы и адепты тайных обществ и учений считают Гермеса реально существовавшим в прошлом историческим персонажем (чаще всего его ассоциируют с древнеегипетским ученым, архитектором и жрецом Имхотепом, обожествленным египтянами под именем бога знаний, науки, письма, медицины и музыки Тота) и поэтому часто называют алхимию Наукой Гермеса, а связанные с ней знания и учения – «герметическими». Слово «герметический» со временем стало означать «скрытый от непосвященных», «недоступный» (для профанов). Это название появилось как раз в те времена, когда христианский Запад заимствовал алхимию у арабов через Испанию (являвшуюся «пограничной зоной» между мирами христианства и ислама и в то же время «мостом» между этими двумя мирами).

Арабо-испанский историк Саид из Толедо (умерший в 1069 году, за 30 лет до завершения 1-го Крестового похода «франков»-«латинян» в Землю Воплощения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа) приводит следующее предание о Тоте-Гермесе: «Мудрецы утверждают, что все древние науки пошли от Гермеса, жившего в Саиде в Верхнем Египте. Иудеи называют его Енохом, а мусульмане – Идрисом. Гермес был первым, кто говорил о веществе внешнего мира и движении планет. Он строил храмы для поклонения Богу…и занимался медициной и поэзией… Еще до Потопа он предупреждал о наводнении и огненной катастрофе…После Потопа науками, включая алхимию и магию, стали заниматься в Мемфисе под руководством более известного Гермеса Второго...»

Этот Гермес именовался по-гречески «Трисмегистом», то есть «Триждывеликим» или «Триждевеличайшим» (хотя его именовали и «Триединым» - возможно, что под этим именем действовали 3 разных учителя мудрости, жившие в разное время), считается не только отцом алхимии.

Он был одним из древних учителей того, что называют сейчас «путем суфиев». Иначе говоря, и суфии, и алхимики считают его одним из своих Великих Посвященных. Так и восточные, и западные алхимики называют суфия Джафара ас-Садика, суфия Джабира-Гебера и считающегося суфием Гермеса своим учителем.

Методы концентрации, очищения и смешивания, выраженные в (ал)химических терминах, суть не что иное, как попытки организации ума и тела с целью оказать влияние на человека, а не на металлы (или вообще химические элементы). Впрочем, никто не сомневается в том, что были и подражатели, пытавшиеся добиться чего-либо и настоящими химическими опытами. Но в равной степени верным является и то, что вплоть до самого недавнего времени находились люди (а порой такие находятся и сейчас), верившие, что духовные явления имеют определенные эквиваленты в физическом мире.

Кем же был суфий Джафар ас-Садик, мастер и учитель Джабира? Он был не кем иным, как шестым имамом и потомком пророка Мухаммеда по линии дочери последнего – Фатимы, которого многие шииты считают одним из хранителей и передатчиком тайного учения ислама, шедшего от самого Мухаммеда и называемого суфизмом.

Джабир ибн аль-Хайам долгое время поддерживал близкие отношения с Бармакидами (Бармахадами) - вазирами (премьер-министрами) суннитского халифа багдадского Гаруна ар-Рашида (упоминаемого в «Жизни Карла Великого» Эгинхарда под именем «царя персов Аарона», установившего дипломатические отношения с создателем «Священной Римской империи» и передавшего Карлу Великому ключи от иерусалимского Гроба Господня). Бармакиды (в частности, знаменитый Джафар, вошедший в мусульманский фольклор, в том числе в сборник сказок «Тысяча и одну ночь», как злой кознодей и колдун, обманывающий доброго халифа), были (как и шейхи низаритов-ассасинов) иранского происхождения и вели свой род от священнослужителей древних буддийских храмов Афганистана, считаясь адептами древнего учения, переданного им из этого исконно арийского региона. Сам багдадский халиф-аббасид Гарун ар-Рашид, несмотря на свою официальную приверженность ортодоксальной суннитской ветви ислама, постоянно общался с суфиями, и есть свидетельства, что он специально предпринимал из Багдада далекие путешествия для тайных встреч с суфийскими мастерами.

Предположения, что алхимическая традиция пришла из Египта и что начало ей положил именно труды Тота-Гермеса, равно как и другие подобные предположения, не имеют никакого отношения к данному тезису. Суфийская традиция гласит, что это знание было передано через Зу-н-Нуна Мисри (то есть, по-арабски, «Египтянина») – «Царя (Господина) Рыбы» - одного из самых знаменитых, «классических» суфийских учителей.

Теперь присмотримся повнимательней к образу Гермеса (или, как его именовали в Средневековье на Руси, «Ермия»). Кем был Гермес в представлении древних греков? Подобно своему римскому аналогу Меркурию, Гермес был богом, отводившим (проводившим, провожавшим) души умерших людей в подземный (загробный) мир, поэтому эллины именовали его «Психопомпом» («Проводником душ»). Кроме того, Гермес-Меркурий был божественным гонцом, разносившим по миру послания богов. Он был связующим звеном между миром земным и миром сверхъестественным, трансцендентальным или потусторонним). Гермес мог передвигаться с огромной скоростью вне времени и пространства (что характерно и для внутреннего опыта). Гермес изображался в виде атлетически сложенного, физически развитого молодого человека, поэтому считается, что своим внешним видом он олицетворял «совершенного человека» суфиев. В самых древних статуях – гермах - Гермес предстает перед нами зрелым и мудрым мужем, являясь, по мысли создателей этих произведений, результатом правильного, совершенного развития. Он изобрел лиру и с помощью музыки мог изменять состояние своих слушателей, как это делают, в частности, суфии. Звуками своей флейты Гермес усыпил 100-глазого исполина Аргуса, что можно рассматривать как указание на гипнотические свойства Гермеса как суфийского типа. Связь гипнотизма и мистицизма не требует доказательств.

Сохранение и передача древнего знания хорошо вяжутся с образом Гермеса. В синкретических культах эллинистического Египта у него имелась и женская ипостась – Сехета, которая считалась покровительницей строящихся храмов и хранительницей книг, содержащих древнюю мудрость. Подобно «ищущему человеку» суфиев, а также образам суфийской мистики (Симург, Симорг, Сенмурв, взятые из древнего, доисламского, иранского фольклора), Гермес часто изображался в виде птицы. Иногда (причем еще с доэллинистических, древнеегипетских времен) Гермес-Тот изображается с головой птицы ибиса, что указывает на стремления или достижения ума, заключенного в нем.

Мир был сотворен по слову Тота – один произнесенный им звук воздал восемь первоэлементов (половину из которых символизировали боги, а другую половину – богини). Восьмичленный характер суфийского учения символизируется восьмиугольником, олицетворяющим суфийское слово «гуу» («хуу»).

Какие бы другие божества или элементы ни смешивались с Гермесом, Меркурием или Тотом, они сохраняют основные элементы посредничества между человеком и Божеством, мудростью и музыкой, письмом и медициной. В тройственном образе (египетском, греческом и римском) подобное приравнивалось к подобному. Он продолжает ассоциироваться с формой мудрости, передававшейся человеку свыше. Все это, вне всякого сомнения, происходило всеобъемлющим образом, далеко выходя из пределов тех алхимических рамок, в которые был впоследствии заключен Гермес-Идрис.

Б) Об Изумрудной Скрижали

Людей веками сбивало с толку учение, приписываемое Гермесу Трисмегисту и изложенное в так называемой «Изумрудной Скрижали» (якобы найденной в I веке п. Р.Х. философом и теургом неопифагорейско-неоплатонического толка Аполлонием Тианским «в гробнице Гермеса»), которую арабы называли «Великим Тайным Принципом Великого Делания (Великой Работы)». Текст «Изумрудной Скрижали» (в Европе известен его перевод на латынь – «Табула Смарагдина» -, а оригинал – предположительно написанный на греческом языке, утерян), являвшийся главным руководствам алхимиков на протяжении долгих веков, звучит, в одном из вариантов, следующим образом:

«Истина, уверенность, наивернейшее, лишенное лжи. Что вверху, то и внизу. Что внизу, то и наверху. Необходимо добиться чуда единства. Все было создано созерцанием единства, все порождается единством, претерпев определенные изменения. Водителями являются Луна и Солнце. Оно было перенесено ветром и вскормлено землею. Всякое чудо вызывается им, могущество его беспредельно. Брось его на землю, и оно отделится от огня. Неосязаемое отделилось от грубого. С помощью мудрости оно медленно поднимается от мира к небесам. Затем оно снова снизойдет в мир, соединив в себе могущество высшего и низшего. Так ты постигнешь мир, а тьма исчезнет. Это самая могучая сила – она превосходит тонкое и проникает в грубое. С его помощью был создан мир, а в будущем будут сотворены удивительные превращения, ибо оно может сделать это. Я – Гермес, Триединый Мудрец, меня называют так потому, что я соединил в себе три элемента высшей мудрости. Так кончается откровение о работе Солнца».

Для сравнения – другой вариант перевода «Изумрудной Скрижали» (а таких переводов немало – существуют, например, 2 варианта перевода текста «Скрижали» на арабский язык, и они значительно отличаются друг от друга):

1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5) Ветер ее в своем чреве носил. (6) Кормилица ее есть Земля.
5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.
8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу высших и низших (областей мира).
(11) Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.
9. Эта сущность есть сила всех сил: ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.
10 (12). Так сотворен мир.
11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).
12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.
13 (15). Полно то, что я сказал о работе произведения Солнца.

В предисловии к «Восприятию» суфия Джафара ас-Садика содержатся те же мысли: «Человек – это микрокосм, а Вселенная – макрокосм, единство. Все порождается единым. Всего можно достичь могуществом созерцания. Сначала эту сущность нужно отделить от тела, а потом соединить с ним. Это – Работа (Делание). Ты начинаешь с себя, кончаешь всем. Преображение – прежде человека, превыше его».

Следовательно, комментаторы алхимических трактатов упустили из виду еще одно обстоятельство, суть которого заключается в следующем. Наряду с металлургией, напоминавшей собой алхимию (на уровне терминологии), существовала духовная алхимия, не имевшая ничего общего с (ал)химическими опытами. Джабир (или его последователи, в число которых, несомненно, входили и суфии) действительно занимался химическими исследованиями. Эти люди сделали немало открытий, ставших, по общему признанию, основой современной химии. Для современного человека это означает, что они пытались получить философский камень, то есть добиться превращения металлов. Но разве могли бы они годами заниматься экспериментами и терпеливо сносить неудачи, являющиеся уделом всех алхимиков, если бы не были убеждены в теоретической возможности успеха?

Разве стали бы они ставить столь серьезные опыты вслепую, в условиях отрицательного отношения общества к индивидуальной религиозной практики, действительно пытаясь добиться трансмутации только в целях наилучшей маскировки?

Понять истинное положение вещей в данной области нам мешают понять два изъяна современного мышления. Во-первых, наши современники пытаются судить о людях прошлого по себе. Во-вторых, обычная трудность, с которой сталкиваются поверхностные теоретики, заключается в том, что они никогда не пытаются понять суфизм изнутри. Суфийская традиция имеет многовековую историю. Ее можно охарактеризовать как «делание». С точки зрения современных стандартов, суфийское «делание» может показаться не имеющим ничего общего с наукой (понимаемой в сегодняшнем смысле этого слова). Тем не менее, оно находит широкое применение. Ищущему предлагают завершить какую-нибудь работу. Она может иметь отношение к алхимии или же являться заданием добиться успеха в каком-либо теоретически невозможном деле. Для достижения определенного прогресса в своем развитии ищущий должен отнестись к полученному заданию с полной верой в возможность его осуществления. В процессе его разработки и исполнения он приобретает духовный опыт. Задания, имеющие отношения к алхимии или к другим вещам, могут быть невыполнимыми, но они образуют те рамки, в пределах которыъх совершенсвуются его постоянство и прилежание, интеллектуальные и духовные качества. В этом смысле само задание становится второстепенным, но его нельзя считать второстепенным, если человек занимается им, скажем, всю свою жизнь, так как в этом случае оно становится постоянным кругом его полномочий. Это чем-то напоминает дух соперничества, свойственный спорту, альпинизму, физкультуре и т.д., распространенным в других обществах. Подъем на вершину горы или развитие мускулатуры являются фиксированными намерениями, но подлинной трансформации их благодаря усилиям добиться невозможно: это средство, а не цель. В целом данная концепция может показаться странной, но все же она обладает своей логикой. При помощи приложения усилий можно изменить не внешнее, а самого человека. Значение имеет только развитие человека, и ничто иное.

Существует суфийская аллегория об алхимии, интересная своей связью с западной мыслью: «У одного человека было несколько ленивых сыновей. Умирая, он сказал им, что на своем поле он спрятал золото, и они могут найти его там. Они перекопали все поле, но ничего не нашли. Тогда они засеяли поле пшеницей, которая дала богатый урожай. Так продолжалось несколько лет. Они не нашли золота, но, тем не менее, разбогатели и привыкли к полезному труду. В конце концов, они стали настоящими рачительными хозяевами и забыли о поисках золота».

Таким образом, попытки получить золото с помощью химических опытов привели к результатам, ничего общего не имеющим с формальной (буквальной) целью этих попыток. Эта история была, безусловно, известна и на христианском Западе, так как ее приводили и Бэкон, и химик XVII века Борхав. Смысл ее в том, что работа, направленная на достижение ее предполагаемой цели, важнее достижения этой цели как таковой. Бэкон писал: «Алхимия подобна человеку, сказавшему своим сыновьям, что он спрятал золото на винограднике. Перекопав землю, они не нашли золота, но зато подготовили почву для винограда и получили богатый урожай».

Бэкон дает представление об эволюционной теории алхимии: «Я должен сказать вам, что природа всегда стремится к совершенству золота, но многие обстоятельства изменяют металлы».

Функции философского камня как универсального медицинского средства (лекарства от всех болезней, панацеи) и источника долголетия (эликсир бессмертия, эликсир вечной молодости) освещают еще один аспект духовной алхимии, который совершенно точно совпадает с суфийскими методами. Интересно отметить, что в суфийской традиции термины «камень» или «эликсир» означают «философский камень», то есть определенное состояние ума, на котором концентрируется врач, передавая его затем пациенту и используя для этого его ум. Если связать это с некоторыми западными описаниями излечения больных при помощи камня, нетрудно догадаться, о каком камне идет речь. Результатом определенных методов концентрации и трансформации ума (соединение соли, серы и ртути) будет камень – определенная сила. Этот камень передается больному, и больной выздоравливает.

Тайный (в силу того, что он скрыт в уме) камень (сила) является источником и сущностью самой жизни.

Когда суфийская концепция сознательной эволюции уже освоена, человек начинает постигать другие элементы учения. Точно так же в некоторых учебных заведениях изучают латынь или греческий – прежде всего, с целью развития определенной части ума.

То, что алхимики Запада стремились именно к внутренней целиподтверждается и их собственными словами и бесчисленными тайными пояснениями, содержащимися в их трудах, Алхимические аллегории можно понять, зная суфийскую символику. В XVII веке, то есть через 1000 лет после смерти создателя алхимии Джабира-Гебера, родившегося около 721 года Христианской эры, алхимики христианской Европы располагали хронологическими списками мастеров, весьма напоминающими суфийскую «генеалогию духовного преемства», известную, как «золотая цепь». Причем эта преемственность имеет отношение к людям, связанным между собой только суфийской и мусульманской традициями и не имеющими других внешних точек соприкосновения. В этих списках – имена Мухаммеда, Джабира-Гебера, Гермеса, Данте, Роджера Бэкона.

Исследователи сравнительно недавно показали, что источниками «Божественной комедии» Данте Алигьери послужили суфийские материалы, но о связи Данте с суфиями было известно всегда. На мистика с острова Майорка Раймонда Луллия, коадъютора военно-духовного ордена Калатравы (Сальватьерры) на Балеарских островах, ставшего проповедником христианства среди мусульман, ссылаются как на адепта алхимии, однако в своих трудах он писал о том, что обряды были заимствованы им у суфиев, которых он так и называет.

Арабские и иудейские «просветленные» суфии включают в цепь преемственности (передачи) имена Гермеса (символизирующего древнейшую мудрость неземного происхождения), пророка Мухаммеда (а также некоторых членов его семьи и друзей), Джабира или одного из его партнеров и т.д., вплоть до наставников-магистров и учителей современных тайных орденов, братств и обществ. Латинские западные алхимики прослеживают генеалогию своего учения от Гермеса, Гебера и последующих «просвещенных» или «просветленных» («иллюминатов»). В число последних входили Бэкон, Луллий и многие другие деятели культуры и науки христианского Запада.

Только то, что алхимия была выражена в химических терминах, ограждало ее от нападок, как самостоятельную попытку духовного развития вне официальной церкви. Типичной в данной связи представляется следующая подпись под алхимической диаграммой, символизирующей Работу (Делание), из большого сборника, опубликованного в 1624 году:

«Действие философии в целом. То, что ранее заключалось во многих формах, стало единой формой. Толчок дает учитель (дословно: «старший»), приносящий ключ. Сера, Соль и Ртуть принесут богатство».

Это зашифрованное послание было символическим и имело отношение к тайному учению о самосовершенствовании и алхимизации человека, что доказывается его последними строками, в которых автор предостерегает от буквального понимания алхимии:

«Если ты ничего не увидишь здесь, то не сможешь искать дальше. Ты останешься слепым, даже если ты будешь окружен светом».

В наш век гипертрофированного рассудка цивилизация приучила нас к сдержанности в выражении чувств. Однако форма неотделима от содержания. Мы неизмеримо больше знаем, чем люди XIII века, в массе, вероятно, мыслим логичнее и стройнее, чем они, но чувствуем ли мы с той же силой, что и эти люди?

«Всякая потеря есть приобретение, всякое приобретение есть потеря», как писал великий суфий Джелал эд-Дин Руми...

Здесь конец и Господу нашему слава!

Уважаемый собеседник, во время нашего обсуждения Вы сказали, что текст Изумрудной Скрижали показался Вам непонятным, что для меня совсем не удивительно. Скрижаль Гермеса невозможно постичь, читая, как обычный текст. Каждая ее фраза требует размышления, медитации - возможно, в течение ряда лет. Некоторые алхимики всю жизнь держали этот текст где-нибудь рядом, на видном месте, чтобы взгляд время от времени останавливался на нем.

Поскольку фигура Тота - Гермеса Трисмегиста (в исламской традиции его принято называть Идрисом), считающегося родоначальником сакрального знания, мне глубоко близка, я даже почитаю его кем-то вроде покровителя... и египетский портрет Тота-Гермеса с головой птицы-ибиса много лет встречает меня в моей комнате, я решила, в рамках нашей беседы, посвятить эту заметку Изумрудной Скрижали.

На понимание отдельных фраз герметического текста Скрижалей у меня ушло от трех до пяти лет. Это была работа не с книжкой, конечно, но последовательное приобретение опыта внутренней трансмутации, чтение других книг, активные размышления. Хотя я не могу проделать аналогичную работу за кого-либо, попытаюсь, тем не менее, подсказать одну вещь, которая может помочь в понимании текста Гермеса.

Изумрудную Скрижаль нельзя читать, как привычные нам тексты, где нечто излагается в прямой последовательности от А до Я, от начала до конца. Он хитроумно составлен из трех элементов, которые переплетены между собой в очень сложном узоре.

Первая и последняя фраза Скрижали как бы стоят в стороне от остального содержания. Они начинают и замыкают круг, как команды BEGIN и END в компьютерном алгоритме.

Собственно узор начинается со второй фразы. Три составляющие его элемента становятся очевидными, если выделить соответствующие части текста разными цветами.

Первая из составляющих описывает нисходящую октаву Творения, схождение духа в материю. Вторая - восходящую октаву трансмутации - эволюцию, Великое Делание, путь из терний к звездам . Третий элемент, действующий как уравновешивающая сила, объединяет и первую, и вторую части в единое целое («Так создан мир»).

Это и есть три части знания Гермеса Триждывеликого обо всем мире. И это, в принципе, все, что человек когда-либо сможет узнать. Если то, что он открывает для себя через астрономию, физику, химию, математику, биологию или любую науку, хорошо укладывается в дух этого текста - значит, человек на правильном пути.

Здесь есть законы Вселенной, которые современная наука или философия уже сформулировала, либо только подходит к их пониманию - монизм, двуединство, тройственность, фрактальность, принцип эволюции...

Здесь есть все эзотерические законы и принципы, включая алхимические, теургические. Если до конца постичь этот текст, можно прочитать любую сакральную диаграмму - от магического квадрата до эннеаграммы.

Здесь дан метод для внутреннего преобразования, который по-разному формулируют различные духовные школы - он очень простой, но работающий... если его применять, конечно.

И что же это за таинственная вещь, о которой говорит Скрижаль?

А эта вещь и есть Гермес-Меркурий, квинтэссенция или Вездесущий Элемент.

В общем, слово Гермесу...

Истинно, без тени лжи, достоверно и истинно в высшей степени.
То, что внизу, подобно тому, что наверху , и то, что наверху, подобно тому, что внизу, замыкая круг чуда Единства.
И подобно тому как все вещи низошли из Единого по замыслу Единого, так все вещи появляются из этой одной вещи путем приспособления.
Солнце - ее отец, Луна - ее мать. Ветер носил ее в своем чреве, земля ее вскормила.
Эта вещь - отец всяческого совершенства в мире. Сила ее остается совершенной, даже когда она нисходит в землю.
Ты должен отделить землю от огня, тонкое от грубого, осторожно и с великим искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю , получая силу как высших, так и низших вещей мира.
Так ты приобретешь славу всего мира, и темнота отойдет от тебя.
Эта вещь - сила любой силы, ибо она восходит выше самой утонченной вещи и пронизывает самую твердую вещь. Так создан мир.
Так возможно приобщиться к чудесам приспособления, в соответствии с данным здесь методом.
Поэтому я зовусь Гермес ТРИЖДЫвеликий, обладающий ТРЕМЯ ЧАСТЯМИ знания обо всем мире.
Сим мною завершено то, что должно было быть сказано о Работе Солнца.

На протяжении всей истории человечества существовали таинственные книги, артефакты и реликвии, якобы содержащие в себе некие мистические знания или силы.

История наводнена рассказами о подобных предметах и людях, которые тратили всю свою жизнь на их поиски.

Один из подобных артефактов представляет собой выгравированный на камне древний текст, который со временем стал одной из самых влиятельных письменных реликвий алхимии и основой для большого количества оккультных знаний. Однако сам этот предмет давным давно куда-то пропал в тумане веков.

Предположительно в этом предмете содержалась большая сила, магические тайны, тайны алхимии, человеческого разума, и, возможно, даже самой Вселенной.

Речь идет о так называемой Смарагдовой таблице (Tabula Smaragdina), она же Изумрудная таблица (скрижаль), создал которую Гермес (Меркурий) Трисмегист. Это загадочное божество, которое в древней Греции называли Гермесом, а в древнем Египте богом Тотом. В христианской традиции он долго считался реально жившим в 5 веке священником и философом.

Как могла бы выглядеть Изумрудная скрижаль:

Внешний вид таблицы описывался в разных источниках по разному, но чаще всего упоминалась прямоугольная таблица (или несколько табличек) из неясного зеленого материала, на котором были вытравлены различные символы и надписи, в том числе о том как одну материю превратить в другую. То есть рецепт создания Философского камня.

По одной из теорий эту таблицу создал не Гермес, а Сиф, сын Адама и Евы, но нашли ее якобы в руках останков под статуей Гермеса в Тиане. Было это в 8 веке и нашел таблицу арабский маг Балинас. По другой версии таблицу куда раньше нашел сам Александр Македонский.

Также есть версии, что Изумрудная таблица родом из Атлантиды, где была создана богом Тотом 38 тысяч лет назад.

С таким огромным количеством окружающих этот артефакт теорий и легенд практически невозможно определить где ее все-таки реально обнаружили и кто ее создал на самом деле. Так или иначе, но в 12 веке нашей эры текст таблицы был переведен на латинский язык испанцем Хьюго Санталла, знаменитым в те годы переводчиком с арабского.

По одной из самых интересный версий текст таблицы был написан английским ученым, математиком, астрономом, богословом и философом Исааком Ньютоном, который на самом деле написал удивительное количество работ на предмет алхимии. Ньютон якобы потратил много времени, работая с текстом таблицы.

Как видно из русского перевода выше, текст этот можно интерпретировать по разному, в том числе поклонники версии с Ньютоном уверены, что тут зашифрованы законы о движении и земном тяготении. Сам Ньютон также много писал о философском камне и был буквально одержим возможностью его создания.

Кроме того, он якобы нашел в тексте много разных алхимических тайн, которые он считал не просто символическими, но описанными буквально как процессы, которые могут быть выполнены в лабораторных условиях.

- "Я скептик по своей природе, но у меня нет никакой альтернативы, кроме как предложить поддержку утверждения, что Изумрудная скрижаль имеет трансформирующие свойства. Там есть и другие вещи, кроме трансмутации металлов, которые никто не понимает", - писал Ньютон.

Конечно все это очень интригующе, но нет никаких доказательств того, что Ньютон вообще хотя бы видел саму таблицу. Вероятно и переводчик на латынь работал лишь с предполагаемым арабским переводом с таблицы, а не с ней самой. Поэтому есть большой риск, что оригинальная информация с таблицы была сильно изменена и искажена через серию переводов.

И, конечно, есть большая вероятность, что Изумрудной скрижали никогда и не существовало, а все это лишь средневековые легенды. В наши дни следы этого артефакта давно утеряны и даже невозможно сказать, где находилась эта таблица хотя бы 500 лет назад.

Материалы