Развлекательная программа с верой надеждой и любовью. Сценарий день святых мучениц веры, надежды, любови и матери их софии

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Ильинская детская школа искусств»

Сценарий концерта

духовной музыки

«…ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ…»

п. Ильинский.

Гуляева Саша, Деменева С.В. – Чайковский « Вальс»

Что в имени тебе моем?.. А.С. Пушкин

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Надежда, Вера и Любовь - вот три хозяйки в этом мире!

Они, без лишних разных слов, достойны матери – Софии!

1. Исп. Кант « Вера, Надежда, Любовь» - вок. Анс. « Духовный сад»

Вера, Надежда, Любовь

Муз. прот. Игоря Лепешинского, сл. неизв. Автора

Ярко лампадка горит
Дети притихли и вновь
Бабушка добрая им говорит
Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц
Приняли муки они
Кто не видал этих ангельских лиц -
Веры, Надежды, Любви.

Где только силы брались
Пытки, угрозы и кровь
Только от Господа не отреклись
Вера, Надежда, Любовь.

И на могиле детей
Слышался матери зов
Встретиться с вами спешу я скорей
Вера, Надежда, Любовь.

Ветры одежды сорвут
Юркнув под теплый покров
Но никогда не умрут
Вера, Надежда, Любовь.

Надо нам грешным взывать,
Господи, благослови,
Чтоб никогда, никогда не терять,
Веры, Надежды, Любви.

2. « С чего начинается Родина?» - исп. Вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** В. Афанасьев

Путь наш – полями, лесами…

Все наше милое – здесь:

Мы и душой, и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

Что же,- нам скажут, - за диво:

Сосны, да ели, да рожь…

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

Все здесь святое, все Божье-

Небо, природа, народ!...

В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край;

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай.

3.муз. Дубравина, сл. Руженцева « Родная земля» исп. уч-ся ДШИ. (рук. Деменева С.В, концертмейстер Пермякова Л.И)

« Духовная родина» Патриарх Пимен.

Былое пролетает вихрем предо мною,

И чувства светлые рождаются в груди.

События и лица могучею стеною

Растут пред взором впереди!

О детство светлое и юность дорогая!

Вы принесли мне счастья глубину,

Не только в радости, но и страдая

Я ощущаю сердца тишину!

Привет Вам, чудные мои воспоминанья!

Привет, родные сердцу уголки!

Горячей юности желанья,

Друзей духовные полки!

Вам посвящаю эти строки,

Пусть каждый знает облик ваш

И извлекает сам уроки,

Забыв на веки злую блаж!

А облик тот, святой и добрый,

До самой смерти дорого мне,

Несет с собою дух он бодрый

И греет чувства в глубине.

Когда ж настанет час разлуки,

Душа из тела улетит,

То, взявши повесть эту в руки,

И воздохнет душою чистой

О прегрешениях моих,

Чтобы господь стезей лучистой

В сияньи дали серебристой

Ввел в царство праведных своих!.

4. « Храм» (Над моею головой…) исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

5. « Церковь Благовещения» сл. и муз. Т Гуляевой. Исп. Деменева С.В.

6. « Тебя призываю пречистая Дева» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

ДЕТСКАЯ МОЛИТВА. Т. А. Гуляева

Платочек, юбка с кружевами,

Посмотришь – глаз не отвести,

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!

Спаси от горя и болезни,

Что давит жесткою рукой,

Ты знаешь то, что ей полезней,

Верни здоровье и покой.

Без мамы очень одиноко,

Скучают дома папа, брат.

Не дай расправиться жестоко

Судьбе. Ты можешь все, Ты свят!»

В глазах горячей веры пламя,

Надежда от беды спасти.

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!»

7. « Тихо шумят сады» (про маму) - исп. « Духовный сад»

8. « Крестик» - исп. «Духовный сад».

СПАСИ И СОХРАНИ. Гуляева Т.А.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Только три, но самых важных слова.

Так нужны в безверии они

В гонке жизни, жесткой и суровой.

Древний век ли, техногенный век -

Силимся понять слова молитвы,

Понимая, грешный человек

Слаб, один не выстоит он в битве.

«Сохрани от гнева и обид,

Ты надежда наша и опора» -

Сердце плачет, горестно болит,

Но рассвет грядет еще нескоро.

«Силы дай в безверии моем

К истине великой обратиться,

Укажи заветный водоем,

Помоги живой воды напиться.»

Понемногу тихнет суета

Беспокойных дней, вперед летящих.

Жизнь идёт, понятна и проста,

Среди дел простых и настоящих.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Нашей жизни вечная основа.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Покаянно молимся мы снова.

9. « Молитва Господня» (из всех молитв, какие знаю) исп. «Духовный сад».

Гуляева Саша. Сигмейстер « Вечер настал»

10. « Колокольный звон над рекой плывет» исп. «Духовный сад».

Пролетают быстро жизни дни. С. Ерошенко.

Пролетают быстро жизни дни.

Как пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

Как в бездушной нашей суете

Не смешать святое с безобразным,

Сохраняя душу в чистоте,

Не поддаться дьявольским соблазнам?

Как прожить, любимых не забыв,

Как прожить, друзей не предавая?

Всем, кто рядом, зла не причинив,

Все, что есть, кому-то отдавая?

Как прожить, вокруг не сея ложь,

Не прельщаясь роскоши болотом?

Как прожить, чтоб в доме каждый грош

Заработан был умом и потом?

Как уметь прощать своих врагов,

Как прожить, обиды забывая,

Сохранив надежду и любовь

В миг, когда дошел почти до края?

Пролетают быстро жизни дни.

Как, пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

11. « Мольба» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

12. « Знаешь ли ты, зачем ты родился?» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (?)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, сестры, святые-

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали,

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье - к порогу,

Душу к борьбе приготовь,

И призови на подмогу-

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь,

Век на земле проживи

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, Любви.

13. « Вера, Надежда, Любовь» (Иду я с иконой из храма). Исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** Схиигумен САВВА

Душа живет, когда молитвой дышит,

Тогда земное все так далеко!

Тогда она глас Божий ясно слышит,

И ей светло, отрадно и легко.

Тогда в уме и в помыслах все ясно,

А в сердце- мир, покой и теплота…

Тогда и жить так, кажется прекрасно,

И умереть готов бы за Христа!

Огонь любви горит неугасимо,

Из глаз бегут потоки слез…

И верится: таинственно, незримо

С твоей душой беседует Христос.

*** Э.Котляр

Ближе всего на свете

К Божьему престолу дети.

Души их просты,

Они чисты.

Вечер за окном,

Помолись перед сном:

Господи, мне спать пора!

Ангел, храни мой сон до утра.

Ангел златокудрый,

Чистый и мудрый,

Пригожий,

Вестник Божий.

14. « Благодатный дом, пресвятая Богородица в нем …» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (???)

Вера, Надежда, Любовь –

Имени три прекрасных!

Нет красивее слов,

Смыслом понятных, ясных!

Я пожелать хочу

Искренней, сильной веры!

И от души скажу-

Прочь пусть уйдут потери.

Пусть же надежда, любовь

В жизни у вас не кончается

Только все лучшее вновь

В вашей судьбе случается.

15. « Мы вас с Ангелом поздравляем» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

"Здравствуй, школа!" Ко дню православного праздника "Вера, Надежда и Любовь"

Праздник проводится на открытой площадке с большой сценой, которая хорошо озвучена...

На праздник приглашаются воспитанники воскресных школ при православных храмах, детских приютов, детдомов области.

Цель праздника - оставить в сознании детей чувство важного, ответственного момента - начала учебного года. Но главная задача - это показать тем детям, которые не посещают воскресную школу, ее миссию - возрождение православия.

В празднике участвуют творческие коллективы Дворцов культуры, школ, интернатов и других детских учреждений.

ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ

Задник украшен шарами, разноцветными флажками, а в центре - эмблема - символ начала учебного года и текст: «Здравствуй, школа!»

ЧАСТЬ 1

В течение 30 минут до начала праздника звучат любимые детские песни.

Построение предлагается буквой «П».

Звенит школьный звонок. Этот звон переходит в звон колоколов Храма, зовущий детей в путь за знаниями.

(На сцену выходят ведущие - УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК.)

УЧЕНИК:

Здравствуйте, Вера Ивановна! Почему звонят колокола? (смотрит на эмблему) А причем тут «Здравствуй, школа!»? Мы уже целых три недели учимся! У нас в школе еще 1-го сентября были и линейка, и первый звонок!

ВЕДУЩАЯ:

Все правильно, Коля. Только колокола, которые ты сейчас слышал, собрали на праздничную линейку ребят и педагогов самой главной в жизни ребят школы - воскресной.

УЧЕНИК:

Что значит - «воскресной»? И где такая школа?

ВЕДУЩАЯ:

Где? А нам с тобой ребята скажут где! Ну-ка, ребята каждой воскресной школы, дружно хором назовите свой город! По моей команде по порядку, слева-направо!

(учащиеся школ по очереди называют свой город)

УЧЕНИК:

Ого, сколько! Вера Ивановна, а почему некоторые ребята не назвали свой город?

ВЕДУЩАЯ:

А это, Коля, гости нашего праздника, ребята из светских школ, как ты...

УЧЕНИК:

А... а чему учат в воскресной школе?

ВЕДУЩАЯ:

Знаешь, Коля, сейчас на сцену поднимется ______________. (Имя) Ты внимательно послушай его, и все поймешь.

(ведущая представляет священнослужителя, который приветствует и напутствует детей в связи с началом учебного года. Выступление завершается пением молитвы, желательно, в исполнении детского хора.)

УЧЕНИК:

Вера Ивановна, я все понял! А меня запишут в воскресную школу?

ВЕДУЩАЯ:

Обязательно, Коля! Двери воскресной школы открыты для всех ребят, а еще каждый может прийти в нее в любое время года и не почувствует себя отстающим. Там вам покажут дорогу Любви и Добра. Счастливого пути!

(Звучит фонограмма. На сцену выбегают большие куклы-персонажи из сказки: Чебурашка, Крокодил Гена, Лиса и другие сказочные герои. Запыхавшись, наперебой спрашивают.)

1-й:

Ой, сюда, ребята! Здесь, здесь праздник!

2-й:

Мы не опоздали?

УЧЕНИК:

Ребята, смотрите, Чебурашка, Крокодил Гена... Настоящие! Откуда вы свалились?

ЧЕБУРАШКА:

Ну, как же, Коля, неужели ты не понимаешь? Праздник - это всегда сказка!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

А там, где сказка, там и мы...

ВМЕСТЕ:

А мы - ваши лучшие друзья!

ВЕДУЩАЯ:

Да, только на настоящем празднике собирается так много друзей.

УЧЕНИК:

И столько желанных гостей!

ВЕДУЩАЯ:

Так давайте же вместе, дружно поприветствуем наших гостей, скажем им «Здравствуйте»!

ЧЕБУРАШКА:

А мы пришли к вам с подарком.

УЧЕНИК:

Вот здорово! А где же он? Ребята, давайте попросим ЧЕБУРАШКУ аплодисментами, пусть он покажет нам свой подарок, ну, очень интересно!

(Дети аплодируют)

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Да, нет никакой тайны! Всегда на всех праздниках самым дорогим подарком бывает...

ВМЕСТЕ:

Праздничный концерт!

ЧЕБУРАШКА:

Смотри, как ребята здорово аплодируют, пора начинать!

(Концертная программа не должна быть большой, 30-35 минут. Участвуют в нем творческие коллективы ДК, школ, т.е. по усмотрению организаторов мероприятия.
В финале концертной программы на сцену поднимаются три персонажа - три Ангела.)

КРОКОДИЛ ГЕНА:

АНГЕЛЫ:

Мы - Ангелы.

КРОКОДИЛ ГЕНА:

А как вас зовут?

АНГЕЛЫ:

Вера, Надежда, Любовь!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Что же вы опаздываете, праздник у нас давно идет!

АНГЕЛЫ:

Ну, что ты, Гена, мы не опаздываем, мы как раз вовремя.

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Не... по-нял...

АНГЕЛЫ:

Мы пришли поздравить с Днем Ангела всех девочек, кого зовут Верочками, Наденьками, Любочками!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

А есть у нас на празднике девочки которых зовут Верочками, Наденьками, Любочками?

1-й АНГЕЛ:

Верочки, все-все Верочки, поднимайтесь ко мне на сцену!

(Девочки поднимаются на сцену. Их выстраивают в ряд на сцене)

2-й АНГЕЛ:

Девочки Наденьки прошу вас на сцену!

(Наденек выстраивают на сцене)

3-й АНГЕЛ:

Прошу всех Любочек ко мне на сцену!

(Любочки поднимаются на сцену. Всем девочкам вручают подарки. «Ангелы» рассказывают всем о том, что 30 сентября для них день особенный, потому что у них - День Ангела. Хор исполняет «Многая лета».)

Многая Лета. Варианты

ЧЕБУРАШКА:

Прошу вех девочек спуститься к ребятам, а мы с Геной присоединяемся к поздравлениям и дарим вам самый яркий концертный номер.

(финальный номер концерта)

(Концерт ведут сказочные персонажи, а завершают его массовой песней, которую поют все участники концерта и зрители.)

ЧАСТЬ 2

(Так можно перейти к танцевальному марафону. Это детские танцы типа «УТЯТА» , «ЛА-ВА-ТА», «ПОЛЕЧКА» и т.п. Группа детей на сцене показывает движения танцев вместе с ВЕДУЩИМИ-ПЕРСОНАЖАМИ. Дети танцуют и поют 15-20 минут.)

ЧЕУРАШКА (вытирает лоб):

Ух, не знаю, как ты, Гена, а я уже устал...

КРОКОДИЛ ГЕНА:

И я тоже... Думаю, пора домой...

УЧЕНИК:

Как домой? Я не устал, я хочу еще... А вы, ребята, устали?

(Дети отвечают: «НЕТ!»)

Слыхали? Вот! Мы еще играть хотим! Все школы подготовились к веселой сказочной эстафете! А если вы устали, вот вам стулья, отдыхайте и внимательно следите за эстафетой.

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Слышишь, Чебурашка, нас назначили судьями...

ЧЕБУРАШКА:

Ага, мне это нравится, я остаюсь.

(Звучит веселая маршевая музыка. Организатор сказочной эстафеты выстраивает ребят на игру на площадке, с заранее подготовленной линией старта и т.п.)

ЭСТАФЕТА

(Для эстафеты предлагаются популярные, полюбившиеся детям игры)

«Кот в сапогах»

Нужно столько пар сапог, сколько команд участвует в игре. К сапогам нужна шляпа.

По сигналу участник команды надевает сапоги и шляпу, бежит до поворотного флажка, там кланяется и возвращается на линию старта. Шляпу и сапоги передает следующему игроку. Кто быстрее?

«Лягушка-путешественница»

Реквизит - гимнастическая палка.

В командах - два сильных игрока - «утки» и три «лягушки».

«Утки» кладут палку на плечи, а «лягушки» цепляются за палку руками, так, чтобы ноги не касались земли.

По сигналу «утки» пробегают дистанцию, возвращаются и берут следующую «лягушку».

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо товарищу, который должен согнуть одну ногу в колене и придерживать ее рукой (один - «слепой», второй - «хромой»).

Эти пары команд движутся по трассе, возвращаются к старту и передают эстафету следующей паре.

В перерыве между играми болельщики могут добавить своей команде очков в конкурсах:

1. «Набрось кольцо»;

2. «Воронята» (в раскрытый клюв «вороненка» нужно забросить шарик. Кто больше?).

Можно подобрать для эстафеты др. конкурсы, в зависимости от доступности инвентаря и т.п.

Песни детям следует предложить о дружбе, добре, животных и т.д.

ФИНАЛ

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Мальчики и девочки! Понравилось у нас?

(Дети «ДА!»)

ЧЕБУРАШКА:

Очень рады! Но исчерпан, как ни жаль, потехи час!

УЧИТЕЛЬ:

Время с вами расставаться,

Разъезжаться по домам.

КОЛЯ:

Пора делом заниматься,

Каждому: и нам, и вам!

КРОКОДИЛ ГЕНА:

Мы желаем всем успехов

В школе каждый день и час,

ЧЕБУРАШКА:

Пусть же легким год учебный

Будет в этот раз для вас!

УЧИТЕЛЬ:

И в воскресной нашей школе

С пользой каждый час идет.

Приходите к нам, ребята,

Школа всех, ребята, ждет!

КОЛЯ:

Мы желаем на прощанье

Веру и Любовь беречь!

И с Надеждой:

ВСЕ:

До свиданья!

КОЛЯ:

ВСЕ:

(на фоне музыки звучат стихи)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, Сестры, Святые –

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали, —

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье — к порогу,

Душу к борьбе приготовь

И призови на подмогу –

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь, —

Век на земле,- проживи,-

Чувств

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, любви.

1. Из истории

В1. В Православной Церкви существует традиция давать каждому человеку при рождении имя святого, который становится его небесным покровителем.

— Сегодня наше мероприятие мы посвящаем святым — Вере, Надежде, Любови и Софии, которые пострадали за веру в Христа в 137 году. И гостем нашего мероприятия является настоятель Покровского храма отец Сергий.

В2. Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь были почти вашими ровесницами. Вере было всего 12 лет, Надежде — 10. а Любови — 9. Отец у них умер, и воспитывала девочек - мать София. Она воспитывала их настоящими христианками.

Они жили тихо и счастливо. Другим людям быта непонятна такая жизнь, и они донесли императору, что Вера, Надежда. Любовь и их мать — христианки. Император повелел привести сестер к себе. Когда он увидел трех маленьких сестер, то подумал: «Они не могут быть христианкам, их наверное, кто-то обманом обратил в христианскую веру, надо убедить их отречься от Христа».

В 1. Император отправил девочек с матерью на несколько дней к одной богатой женщине, чтобы она уговорила их отвернуться от Бога. Эта женщина отвела сестрам удобные комнаты, угощала вкусной едой, но они отказывалась есть. Девочки понимали, что им предстоит подвиг мученичества. Они решили умереть, но не отрекаться от Христа и потому непрестанно молились Богу, чтобы Он даровал им силы перенести страдания мужественно.

В2. Через несколько дней сестры опять предстали перед императором. Когда император узнал, что девочки не отреклись от Христа, он тешил их подвергнуть мукам, одну за другой. А матери оставил самую страшную муку — видеть невыносимые страдания своих детей. Первой подвели к императору Веру.

Принеси жертву великой богине Артемиде, — повелел ей император, — и я отпущу тебя на свободу.

Лучше мне умереть, — твердо ответила Вера, — я христианка и поклоняюсь Иисусу Христу, а бесу не поклонюсь.

Тогда император приказал бить ее железными прутьями. Потом Веру бросили в чан с кипящей смолой, но оттуда она вышла живой и невредимой. Увидев, что никакими муками невозможно заставить девочку принести жертву Артемиде, император приказал отрубить ей голову.

В.1. He сокрушили мучители твердости и второй девочки, Надежды, воодушевленной мужеством старшей сестры. Ее били, скоблили тело железными когтями. От потоков крови мученицы исходило чудное благоухание. Ее, как и Веру, бросили в котел с кипящей смолой. Котел распался на части, и смола обожгла пала чей. Надежда же осталась невредимой. Тогда император и ее повелел казнить мечом. Она обняла мать, сестру и бесстрашно преклонила главу свою под меч.

В2 .3атем император стал убеждать младшую сестру — Любовь — поклониться языческим богам и тем сохранить себе жизнь.

Можешь не приносить жертву, произнеси только: «Велика богиня Артемида» — и я отпущу тебя, — говорил мучитель.

Велик Господь Иисус Христос! — отвечала на это Любовь. Тогда ее подвели к раскаленной печи, и ока сама смело вошла в нее. Пламя, вырвавшись из печи, опалило палачей и самого императора. Девочка же вышла оттуда невредимой. Император повелел немедленно казнить Любовь.

После казни дочерей София взяла их тела и похоронила за городом. Три дня молилась она на могиле дочерей, а потом умерла, и ее похоронили рядом с дочерьми.

В1. Православная церковь увековечила память об этом событии. Перед вами икона святых мучениц. На ней три девочки и их мать. Самая маленькая девочка- Любовь, она одета в длинное голубое платье. Средняя девочка- Надежда, самая старшая- Вера. Они тоже одеты в длинные платья. Рядом стоит их мать — София, на голове у неё накидка. Лица у них спокойные, они не боятся смерти. Православные люди веруют, что Вера, Надежда, Любовь и София умерли телами, чтобы духом радостно жить вечно. Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

2. Стихотворение «Три сестры» (Борис Любимов) (Показ слайдов)

Горя, страданья, отчаянья полны,

Моря житейского бурные волны,

Брызги их – слезы и кровь!

Но человеку в юдоле томленья

Чудные сестры даны в утешенье:

Вера, Надежда, Любовь!

Первая в доле суровой, унылой

К людям приходит могучею силой,

Светом небесным полна.

И, ободряя унылых душою

Вера приносит им бодрость с собою,

Гонит сомненья она.

В жизни суровой, в тоске безысходной

Светит вторая звездой путеводной,

Эта звезда нас ведет.

Смотрим вперед мы с надеждой смелее,

Темная даль и ясней, и светлее,

Легче нам бремя невзгод.

Третья сестра это — Божье дыхание.

С ней не страшны никакие страдания.

Храм ее — наши сердца!

В ней сострадание, жалость, участие,

В ней красота всепрощенья и счастья,

Царство любви без конца!..

В2,- Вера, Надежда, Любовь и София — это не только распространенные имена, но и самые чистые и возвышенные качества человека. Постараемся прикоснуться к ним не только разумом, но и душой и сердцем.

Вера… (Кондратова А.)

Она живёт в каждом человеке, освещает дорогу жизни. Вера дарует любовь и надежду, умудряет и спасает. Иметь веру — значит доверять, вполне верить, твёрдо веровать.

В1 .Наши предки — славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне. Душа православного человека верует в единого и всемогущего Бога. Вера наполняет жизнь человека особым смыслом. Она направляет жизнь на путь заповедей Божиих. Издавна счастливым считают того, кто идёт по жизненному пути с твёрдой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него всё ладится, рядом с ним легко и надёжно, к нему тянутся люди. А всё потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Вера пробуждает в человеке верность. ВЕРНОСТЬ — это преданность, надежность, твердость в слове и деле. Родину спасла верность её сыновей и дочерей.

Надежда…(Сергеева Оксана)

Начиная любое дело, мы надеемся на его успешное завершение. Иначе зачем и начинать. Да, нам всегда нужна надежда — устремление к доброму исходу дела.

В2. Православный человек во всем самую твердую надежду возлагает на Бога. Он надеется, что Бог его вразумит и защитит, спасет и помилует. Такая надежда рождается во время молитвы – прямого обращения к Богу.

София… (Бердышева Настя)

мудрость, ум, знания

Ум да разум — бесценные сокровища человека. Птице — крылья, человеку — разум. Мудрым может быть и знаменитый ученый, и простой крестьянин. Их роднит одно: они оба понимают, что знание — плод ученья, а мудрость — любви и правды.

В.2 Имя Софит имеет греческое происхождение и переводится на русский язык как «мудрость». В некоторых древнейших русских городах главные храмы носили название Софийских. Так первые поколения православных людей вручали себя под покровительство Премудрости Божией. Такие храмы и до наших дней возвышаются, например, в Киеве, в Новгороде, в Вологде. Вот, что значит София для православных людей.

  1. Показ фильма «Закон Божий — Добродетели: Вера, Надежда, Любовь, София»
  1. Работа в группах.

Задание:

  1. Постарайтесь сформулировать определение каждого слова.
  1. группа — Вера
  2. группа- Надежда
  3. группа- Любовь
  4. группа — София
  1. Для оценки ответов слово предоставляется настоятелю Покровского храма иерею отцу Сергию.
  1. Подведение итогов.

Живут ли в нашей душе Вера, Надежда, Любовь с матерью их Софией?

Они неразделимы. Вера придает силы Надежде. Любовь их делает счастливыми, а София — мудрыми. В единении Веры, Надежды, Любви и Софии — истоки всего лучшего, что было, есть и будет в человеке. И главное — человек всегда должен идти в жизни «Дорогою Добра».

Исп. Песня «Дорога Добра» Приложение 1 .

Как хочется верить, что такие чувства как вера, доброта, надежда, любовь, сострадание поселятся в наших душах и станут святыми и главными в жизни. А для этого нужно любить свою Родину, не забывать свои корни, помнить о родителях, помогать им, не забывать родные места, бережно относиться к наследию предков, хранить традиции и обычаи своего народа. Только так Россия вновь станет великою!

Приложение 1.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо —

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь —

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников:

"Вера, Надежда, Любовь"

Звучит музыка Меладзе «Странница осень»

Ведущий 1 . Косенко А.

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальний,
Как звук ночной в лесу глухом.
Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.
Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.
Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя:
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я..
Что в имени тебе моем?

Ведущий 2. Может, и прав был Александр Сергеевич Пушкин, дав миру эти строки. Но твердо уверен: даже если все имена забудутся и станут пустым звуком, три из них останутся, пока жив на земле хоть один человек. ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Им мы посвящаем наш сегодняшний вечер.

Звучит музыка

Ведущий 1. Это случилось еще в древние времена в Риме, при императоре Андриане, истреблявшем христиан. Принимать мученический венец за Христа и святую веру и преданность ему было в те годы явлением очень распространенным. Но сестры были совсем юными: Вере 12 лет, Надежде – 10 лет, а Любови – 9 лет. И тем не менее, они остались верны Христу до конца, несмотря на пытки, которым их подвергли. Сестры предпочли смерть, зная, что после нее их ждет жизнь вечная с Богом, которого они не предали. Мать их София, похоронив дочерей, вскоре умерла на их могиле.

Ведущий 2 . С тех пор Православная Церковь превозносит святых мучениц – Веру, Надежду, Любовь и мать их Софию как образец беззаветного служения Богу и отмечает их память 30 сентября. Имя София в переводе с греческого означает “мудрая”, память этой святой чтится еще и первого октября. Но ни в одном толкователе имен вы не найдете объяснения, что означают имена Вера, Надежда, Любовь.

Триединство этих имен звучит как с детства заученный стих, и каждому без слов понятно, что речь идет о самом светлом, самом лучшем, что только дал человеку Бог.

Под фонограмму пьесы “Прощание” из кинофильма “Собака на сене” читается стихотворение Ю.Мироновой « О главном»

Мне на пути моем остались

Надежда, вера и любовь.

Они, как три сестры родные,

Меня поддержат и без слов.

Надежда душу мне согреет

Холодным зимним вечерком.

Мне вместе с нею станет легче –

Любые беды нипочем.

И вера – мне сестра родная,

Без веры трудно в мире жить.

Я знаю твердо, только вера

Свободу может подарить.

Но паче всех из трех сестер

Я дорожу твоей любовью.

А вот она- то, как назло,

Меня обходит стороною.

Моя любовь к тебе стучится –

Откроешь дверь, но не теперь.

Ну а сейчас мне лишь остались

Надежда с верой, что любовь

Не обойдет и нас с тобою,

И нас двоих она сведет

Ведущий 1. Имена ВЕРА, НАДЕЖДА и ЛЮБОВЬ - давно стали символами. Так уж устроен русский человек, что ему жизненно необходима вера и надежда. Мы верим и надеемся на лучшее будущее, на то, что завтра будет лучше, чем вчера. Надеемся на хорошую погоду, на людскую доброту, на любовь ближних.

Ведущий 2. И, наверное, это неплохо, но часто получается, что, надеясь на хорошее, мы не прилагаем ни малейших усилий, чтобы приблизить это хорошее. Мы просто сидим и ждем, когда все разрешится само собой, хотя прекрасно знаем, что “под лежачий камень вода не течет”.

За счастье надобно бороться,
И за мечту, и за любовь.. (И.Тальков.)

Звучит “Баллада о любви” (Валентин)

Ведущий 1. (говорит под музыку) Любовь… Что это такое, каждый решает для себя сам. Она сопровождает нас с детства – любовь к матери, любовь к Родине, любовь к ближним, к родному человеку.

После песни:

Ведущий 1. Как много сказано и написано о любви! Наш великий и могучий русский язык способен выразить все – даже само существование духа, саму сущность любви. Вероятно, поэтому, всякое сильное переживание обязательно ищет выхода в слове.

Ведущий 2. В истории и литературе есть огромное количество примеров настоящей Любви: Антоний и Клеопатра, Ассоль и Грей, королева Виктория и принц Альберт, Ромео и Джульетта..

Сценка 10 класс:

Звучит музыка из оперы «Ромео и Джульетта»

Чтец. Это было очень давно. В Италии, в городе Вероне, жили две знатные семьи – Монтекки и Капулетти, которые веками враждовали между собой. В семье Монтекки рос прекрасный юноша Ромео, а в семье Капулетти расцветала очаровательная Джульетта. Однажды Ромео в маскарадном костюме попадает на бал во дворец Капулетти и с первого взгляда влюбляется в Джульетту. Джульетта отвечает ему взаимностью. Зная, что родители не разрешат им быть вместе, они тайно венчаются и становятся мужем и женой. Но судьба разлучает их навсегда…

Звучит музыка И.С.Баха “Пассакалия” до минор. Появляются Ромео и Джульетта ..

Джульетта.

Ты хочешь уходить, но день не скоро!
То соловей, не жаворонок был.

Ромео.

То жаворонок был, предвестник утра,-
Не соловей, смотри, любовь моя,-
Ночь тушит свет, и радостное утро
На цыпочках встает на горных кручах.
Уйти – мне жить, остаться – умереть.

Джульетта.

Нет, то не утра свет – я это знаю;
Побудь ещё, не надо торопиться.

Ромео .

Что ж, пусть меня застанут, пусть убьют,
Останусь я, коль этого ты хочешь.
Привет, о смерть!
День не настал, есть время впереди.

Джульетта

Настал, настал! Нет, милый, уходи!
Ступай, уж все светлее и светлее.

Ромео . Светлей? А наше горе все темней. (уходит)

Джульетта Впусти же день, окно, а жизнь возьми.

Как, ты уже ушел?

Ромео .

Прости! Ловить я буду каждый случай,
Чтоб посылать тебе привет, мой ангел.

Джульетта .

Ты думаешь, мы свидимся ещё?
Душа моя полна предчувствий мрачных.

Ромео . Прости (Уходит)

Джульетта (оставшись одна в глубокой печали)

Судьба, тебя зовут непостоянной.
Так будь же постоянной, я надеюсь,
Тогда его держать не станешь долго
И мне вернешь.

Чтец. Больше друг друга живыми они никогда не видели. Они оба погибли, потому что очень сильно любили друг друга и хотели быть вместе.

Звучит стихотворение Ю. Мироновой “Полжизни за любовь!”

Демкова В.

«Полжизни за любовь!»- кричу я Богу.

Но, видимо, никчемна эта жизнь,

Когда, придя к родимому порогу,

От всех я слышу лишь: « Держись!»

Держись?! – За что держаться?!

Крепись?! – С чего мне крепкой быть?!

Не плачь! – Нет, мне бы разрыдаться,

Да так, чтоб боль слезами затопить.

Вкл муз. Мне стало б легче, если б были слезы.

А нет их – тоже не беда!

НЕ вечно ж быть слезам – придут и розы

Когда- нибудь.. Но вот когда?

Звучит песня “Всегда быть вместе не могут люди”

Ведущий 1. Послушай, значит любовь – это только боль и страдания? Значит любви лучше избегать?

Ведущий 2. Да нет, всё не так. В жизни тысячи примеров счастливой любви. И давай не будем больше сегодня грустить. Кто вообще тебе сказал, что любви не бывает? Если мне не веришь, то поверь хотя-бы песне .

Песня «Кто тебе сказал, что любви не бывает»

Ведущий 1. Ну вот, теперь я верю в счастливую любовь. И настроение у меня просто замечательное!

Пора и нашим зрителям повеселиться.

Ведущий 2. Объявляем конкурс «Осколки сердец » Нам нужно 2 команды по 3 человека

Создаются 2 команды по 5 человек, и им даются разрезанные сердечки (осколки). Какая команда быстрее соберет осколки разбитой любви и даст сердцу новый шанс?

Ведущий 1. Ангелы зовут это небесной отрадой,
Черти - адской мукой,
А люди - любовью.
Любовь - это великое чувство!

Я верю в колдовство любви,
В ее таинственную силу.

И разбрасывает в зал шары в форме сердечек.

Ведущий 2. Ну, раз у вас в руках оказались воздушные шары то необходимо, чтобы они… летали! Итак, играем в игру. Нам нужны 2 человека с шарами. Каждый стремится, чтобы шарик как можно дольше продержался в воздухе. Но руками его трогать нельзя, можно только дуть на него. Итак, приготовились, начали!

Под мелодию песни «Крутится-вертится шар голубой»

Ведущий 1. Мне становиться всё веселее и веселее. Да так, что хочется танцевать! Да ещё под какую-нибудь песенку о любви..

Ведущий 2. Танцуй!

Танец (возможно под песню Меладзе Салют Вера)

Ведущий 2. Для следующего конкурса мне понадобится 3 пары: молодой человек и девушка.

Вы должны преодолеть неглубокую, но широкую «реку». При этом молодой человек не должен позволить своей даме «замочить ног». Для этого ему дается два картонных «камушка», которые он должен поочередно подставлять под ноги даме, продвигаясь, таким образом, вперед. Пара, первой преодолевшая «реку», не коснувшись «воды», награждается призами.

Игра идет под мелодию песни «По камушкам».

Ведущий 1. Хочешь, я тебе докажу, что все присутствующие в кого-нибудь или во что-нибудь влюблены. Кто-то влюблен в одноклассника или одноклассницу, кто-то в очередной сериал. Вот смотри. Кто любит сладкое, поднимите руку. Кто любит смотреть кинофильмы, поднимите две руки. Кто любит поспать - похлопайте в ладоши, а кто любит лето - потопайте ногами. Вот видишь?

Ведущий 2 : А как ты думаешь, любовные сонеты наши зрители сочинять умеют?

Ведущая 1: Давай проверим. Нам нужно 5 желающих.

Конкурс «Любовные сонеты»

Участникам раздаются листочки с рифмами. Используя их, участники должны сочинить четверостишье. По окончании следующего конкурса стихи зачитываются. Награждаются все участники.

Ведущая 1:

А пока сонеты сочиняются, мы продолжаем наш вечер. Дорогие друзья, вы знаете, в нашей школе столько прекрасных девушек! Все как одна красивые, милые и просто очаровательные!

Ведущий 2:

Я бы сказал сногсшибательные!

Ведущая 1:

Что!? Прямо так и сшибают с ног?

Ведущий 2:

Нет. Идя по коридору, любуясь красотой наших прекрасных девушек, мы теряем бдительность, вот тут-то нас и сшибают малыши.

Ведущая 1:

Ах вот, оно что! Ну это для того, чтобы привести вас в чувства.

А раз уж в зале так много красивых девушек, то хотелось бы знать, какая из них самая популярная.

Ведущий 2:

Следующий конкурс называется «Мисс Популярность»!

Нам понадобиться 5 девушек.

(Участницам раздаются чистые листы бумаги и ручки.) За 30 секунд вам необходимо собрать как можно больше подписей от зрителей. Девушка, набравшая большее число автографов, побеждает в конкурсе.

Под музыку Самая красивая

Ведущий 2: А пока подводятся итоги конкурса, мы послушаем любовные сонеты наших стхотворцев.

(Зачитываются стихотворения, награждаются участники. Затем подводятся итоги конкурса «Мисс популярность». Победительница награждается.)

Ведущий 1:

Ну, самую популярную девушку мы выбрали. Настала очередь парней показать свои таланты. Итак, для следующего конкурса мне нужны 2 юноши и 1 девушка в качестве помощницы. Юноши садятся напротив девушки. Вам (юношам) завязываем глаза, и вы должны по очереди признаться в любви сидящей перед вами девушке. Она и выберет победителя, так что постарайтесь. Все понятно? Тогда начнем (в это время на место девушки на стул ставят швабру). (Если возникает заминка, ребята стесняются, то можно предложить им сказать несколько комплиментов).

Развязывайте глаза, вы просто классно признались в любви этой швабре! Думаю, она это оценила. Молодцы! Держите приз!

Ведущий 2: Да, говорить о любви можно бесконечно.

Ведущий 1:

А можно я скажу пару слов?

Ведущий 2: Ну конечно!

Ведущий 1

Всё начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви:
С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься,
Всё начинается с любви!

Ведущий 2:

К сожалению, наш вечер подходит к концу. Любите и будьте любимы!
Всего вам доброго!

Ведущий 1

А сейчас…

Оба (хором). Дискотека!


Предлагаем вам возможный вариант проведения праздника «Вера, Надежда, Любовь» для средней школы, который отмечается 30 сентября 2019 года.

Сценарий праздника ко дню Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Ведущий поздравляет гостей с праздником:
— Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех собравшихся в зале! В этот день в христианском мире отмечается день памяти четырёх святых мучениц – Веры, Надежды, Любови и их матери Софии.

— Предание рассказывает, что во II веке в Риме жила вдова София с тремя дочерьми. Она была христианкой и воспитала дочерей в христианском благочестии. Слух об этом распространился по всему городу.

— Когда об этом узнал правивший в те времена император Адриан, он призвал Софию с дочерьми к себе и пожелал, чтобы они отреклись от своей веры. Они отказались принести жертву языческим богам и поклониться им.

— Тогда девочек предали ужасным пыткам, после чего они скончались на глазах у матери. София погребла останки дочерей и на третий день умерла. Все они были причислены церковью к лику святых.

— Православная церковь ежегодно отмечает 30 сентября День святых великомучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Вера, Надежда, Любовь – это не только очень любимые и распространенные у нас имена, но и самые чистые и возвышенные чувства.

— Не уходи из сердца, вера,
Когда ослабну я душой,
Когда день праздничный вдруг серым
И горьким станет предо мной.

Меня в беде не покидайте,
Когда от горя стынет кровь,
Звездой спасительной сияйте,
Надежда, вера и любовь!

Стихи о надежде:

— Слепой живет надеждой на прозренье.
Больной, страдая, верит в исцеленье.
И путник, обессилев от дорог,
Надеется ступить на свой порог.
Надеется на чудо обреченный,
На скорую победу – побежденный.
Надеется, настигнутый бедой:
Минуют беды и не возвратятся.
Надеется, захлестнутый волной,
До берега заветного добраться.
Надежда – свет дневной во тьме ночной,
Опора сильных и бессильных сила.
Я думаю: что стало бы со мной,
Когда бы мне надежда не светила?

Затем прозвучат стихи о любви:

— Всё начинается с любви…
Твердят: «Вначале было слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!..
Всё начинается с любви,
С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть – родная
И вечная сестра любви.
Всё начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви…
Весна шепнёт тебе: «Живи…»
И ты от шёпота качнешься
И выпрямишься, и начнешься…
Всё начинается с любви!

Продолжить действие праздника «Вера, Надежда, Любовь» также может предусмотренное сценарием исполнение посвященных им песен и другие музыкальные номера.

А закончит Праздник «Вера, Надежда, Любовь» чтение под музыку стихов:

— В годы свои молодые
Смерть вы познали и кровь.
Девочки, сестры, святые –
Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье к порогу,
Душу к борьбе приготовь
И призови на подмогу
Веру, Надежду, Любовь.

Всякие беды бывали,
Но на Руси вновь и вновь
Дочек своих называли
Вера, Надежда, Любовь…