Сценарий предназначен для классных руководителей, воспитателей, для проведения во внеурочное время.
Празднично-развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».
Целями и задачами праздника являются:
Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
Формирование эстетического отношения к действительности;
Развитие эстетических чувств;
Приобщение ребёнка к прекрасному в жизни;
Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
Воспитание эстетической культуры.
Предварительная работа:
Приглашения на праздник . Их нужно делать обязательно. Главное, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в подготовке к празднику. Половина наслаждения — в ожидании и предвкушении! Проще всего сделать приглашения в виде клоунской маски, с помощью аппликации из цветной бумаги. А можно сделать из поролона маленькие шарики, выкрасили их красной краской и приделали клоунам на приглашении симпатичные носы. Получилось очень смешно. Рядом с клоуном или на обратной стороне напишите само приглашение.
Костюмы для детей . В первую очередь, всех гостей разрисовываем под клоунов с помощью специальных красок для лица, которые сейчас можно купить повсюду. Дети разрисовывают себя или друг друга как умели, вышло замечательно. Да и сделать лицо клоунским очень просто: красный нос и щеки, брови домиком, огромные веснушки, широкий рот. Показываем заранее приготовленную одежду и предлагаем детям одеться в клоунов. Во что обычно одет клоун? Широченные и длиннющие штаны в цветных заплатках (заплатки и разноцветные пуговицы нашили заранее), безразмерные ботинки, шляпы, платки, банты, яркие галстуки. Можно сделать заранее вместе с детьми картонные колпаки и клоунские носы.
Не только клоуны задают веселье в "настоящем" цирке. Трудно представить приличный цирк без факира-фокусника. Найдётся такой фокус - лёгкий, но производит неизгладимое впечатление. Можете жонглировать двумя апельсинами, и это уже будет необычно и весело.
Украшение зала . Шатер-шапито делаем из лент, подвешенных к потолочной люстре и расходящихся из центра. Праздничный интерьер дополняем множеством воздушных шариков.
Реквизит: костюмы для клоуна, костюмы для участников праздника, воздушные шары, атласные ленты, связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица - 1 штук, разбрызгиватель для цветов-2, монеты, пробки, кнопки, жетоны, различные по форме и размеру пуговицы (около 50штук); мастика, нитки, игла - 2штуки; ножницы- 2 штуки,теннисные шары - 10штук; апельсины-2 штуки; 2 маленьких восковых свечи; медальки для команд - 16штук.
В празднике нет необходимости в выборе Жюри, поскольку после каждого конкурса Клоун и дети вручают пуговицу выигравшей команде. Победителям вручаются вместо медалей большие пуговицы на нитке, капитанам наборы пуговиц «На все случаи жизни».
Оборудование : магнитофон, диски с записью, бутафорские пуговицы,
Возраст : 6-12 лет.
Количество участников: по 8 человек в 2 командах.
Общее количество : (зрители и болельщики): 40 человек.
Звучит музыка, выходит клоун, в руках держит большую бутафорскую пуговицу)
Клоун: - Я говорю вам - Здравствуйте!
Пускай звучит это не ново - Здравствуйте!
Я повторять стократ готов - Здравствуйте!
Так друг желает другу быть здоровым - Здравствуйте!
Я весёлый добрый друг, меня Пуговкин зовут!
(Клоун здоровается с ребятами за руки).
Дорогие ребята! Приближается праздник День смеха. В этот весенний денёк принято устраивать весёлые праздники, подшучивать над друзьями, устраивать забавные розыгрыши. Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.
Дети: пуговицы.
Клоун: - Правильно, пуговицы это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?
Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.
Клоун: (чешет лоб, задумался) - Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.
1."Пуговкобанк". Клоун: - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?
(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).
2. "Кто дальше?" . Клоун: (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.
(Звучит музыка, по сигналу Клоуна - свистку. Команды выполняют задание, зрители «болеют» за команды. Вручение бутафорской пуговицы).
3. "Пуговка-невидимка". Клоун: - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.
4. «Гол» . Клоун:- Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок. (Пуговкин показывает своё мастерство) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.
(Звучит музыка, участники в командах выполняют, Клоун Пуговкин помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).
Клоун: - Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:
Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),
И ты-друг (показываем на своего соседа),
У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),
И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),
Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),
Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!
Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!
(Клоун Пуговкин проводит вместе с ребятами ещё раз игру). - Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)
5. "Пуговичная эстафета". Клоун: - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на
быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).
6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов. Клоун: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)
7.«Дизайнерская пуговица» Клоун: - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.
Клоун: Пока трудятся наши команды над дизайнерской работой, предлагаю желающим 3 человекам, выйти ко мне. (Показываю жонглирование теннисными мячами). Если можете - повторите. Усложняю задание - кто сможет жонглировать апельсинами? (показывает жонглирование 2 апельсинами).
9. "Крепкая пуговица" . Клоун: - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)
Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).
Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит «Готово!»(Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.
Награждение команды-победительницы медалями.
Клоун Пуговкин: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
(Клоун прощается с детьми, дети покидают зал)
Данный материал апробирован на воспитанниках. Праздник требует большой предварительной подготовки. Игровая программа «Пуговичный калейдоскоп» представляет интерес в том, что все мероприятие может вести один ведущий.
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»
Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях.
- Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;
Оборудование : пуговицы разных размеров, цветов, формы; пуговицы, вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.
Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица, ворона, катушка, иголка, госпожа Пуговица и её подружка Иголка, ведущие.
Предшествующая работа : разучивание с детьми частушек.
Ведущая: Сейчас я вам загадаю загадку:
Одеваться соберешься,
Без меня не обойдешься,
Знают взрослые и дети,
Застегну я все на свете!
Что это? (пуговица)
Сегодня мы вам расскажем о самой простой и очень нужной всем вещи, о пуговице.
На ширме появляются Пуговица, Катушка и Иголка.
Ведущий :
Жили - были три подружки, жили, не тужили, меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!
(поют)
Все : Мы подружки - хохотушки
Очень весело живём,
И сейчас для вас частушки
Замечательно споём.
Иголка : Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Нитка : Ниткой все меня зовут, (Коваленко Лидия)
Я нужна и там, и тут!
Разноцветной я бываю,
Вышиваю, пришиваю!
Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой, (Кубаева Татьяна)
Восхищаюсь я собой!
Всем на свете я нужна,
Просто пуговица я!
Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.
(все танцуют)
Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать
Да песни распевать,
Пора шить, вязать,
Пуговицы пришивать .
Иголка : А что ты командуешь?
Ты что - самая главная?
Пуговица : А вы не знали?
Ни туда и ни сюда!
Вы представьте - ка - пальто.
Ну. .как без пуговиц оно?
Обойдите целый свет,
Главней меня уж точно нет!
(ходит по ширме туда - сюда)
Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,
Я от смеха сейчас умру!
Всех главней на свете - Я!
Нитка разноцветная!
Я бываю красной, белой,
Фиолетовой и серой,
Желтой, синей я бываю,
Все цвета на свете знаю!
Без меня никак нельзя,
Всех главней на свете - Я!
Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,
На меня вы киньте взор
На одной ноге стою,
Кого хочешь - уколю!
(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)
Ну! Ответьте, кто главней?
Кто всех острее и сильней?
Ну, конечно же, иголка,
Я бываю острой, колкой!
(все спорят : «Я самая главная.» )
Ведущий : Вот поссорились подружки
И расселись по углам,
И не слышно хохотушек,
Только вздохи тут и там!
Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной,
Надо с ниткою дружить,
Ну, а нитку вдеть в иголку,
Жить без них мне нету толку!
Нитка : Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной.
Без подружек нету толку,
Надо вдеть в меня иголку,
Чтобы пуговку пришить,
Скучно - скучно в ссоре жить!
Иголка : Раньше жили мы так славно!
Не хочу быть самой главной!
Уколола зря подружек,
Моих милых хохотушек,
Надо в мире с ними жить,
Вместе людям нам служить!
Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,
Порознь нам никак нельзя!
Ведущая : Помирились тут подружки,
Обнялись они друг с дружкой,
И живут они, не тужат,
Людям верой - правдой служат.
Ведущая : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина. Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина)
Пуговкина : Здравствуйте! Здравствуйте!
Рада очень нашей встрече!
Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы, разные - разные!
Ведущая : Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. В древние времена люди шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Только потом стали делать пуговицы из золота, серебра, были пуговицы и стеклянные, хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) .
Сейчас наши дети исполнят для вас веселые частушки о пуговицах!
Частушки :
- Сколько пуговиц на платье, (Алина)
Может 10, может 20,
Ну, а может 25.
- Подарили для меня (Алена)
Беленькое платьице,
А на платье в два ряда
Пуговицы светятся.
- Два часа я одевалась (Маша)
И замучалась совсем,
Я без пуговиц осталась,
Расскажу об этом всем!
- Оторвалася с пальто (Виталина)
Пуговица белая,
Не смогла её пришить,
Что же я наделала?
- Укололся я иголкой, (Рома)
Потому что помогал,
Я своей подружке Томе
Пуговички пришивать.
- Ветер дует, ветер дует, (Муслим)
Ну, а мне всё ни почём,
Потому что я застёгнут
И порядочек во всём!
Ведущая : Замечательно! А теперь давайте поиграем! Хотите?
Проводятся игры:
- Найди такую же пуговичку (в тазике) ;
- Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;
Игра со зрителями.
(Пуговкина берёт одну из пуговиц с окна) . А вот эта пуговица волшебная, кажется.
Ведущая: Да, точно! Здесь загадки для наших гостей! Сейчас детки загадают их нашим гостям. Поможете отгадать?
Тонкая и острая (Ярослав)
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)
Эту нужную вещицу (Арина)
На одежде ты найдешь,
Если нет ее на месте.
Ты неряхой прослывешь (пуговица)
Мелкие кружочки (Святослав)
в дырочки нырнули
Словно на замочки
Куртку застегнули! (пуговицы)
Всех на свете обшивает (Эмир)
Что сошьет – не надевает! (иголка с ниткой)
Пуговкина : Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник, можно? Я сейчас ей позвоню.
Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Приходи скорее к нам на праздник в детский сад, здесь так весело! Ждём!
Ведущая: Ребята, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про наш дружный детский сад
(песня «Детский сад» ).
Заходит Иголка.
Иголка : Здравствуйте! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы, пришитые с помощью иголки. Ребята, мы с Пуговкой неразлучные подружки! Сейчас мы с вами поиграем!!
- (в кругу) «Береги руки»
Я иголочка – иголка. Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.
Ведущая: Ребята, вы заметили, что я и моя подружка Пуговица очень нужные, но совсем не безопасные. Поэтому нас хранят в специальных коробочках в недоступных для вас, детишек, месте.
Ведущая: А вы хотите посмотреть, как эти две
надежда пунегова
Сценарий развлечения «Праздник пуговиц»
Праздник пуговицы
Цель : 1. Познакомить с историей возникновения пуговицы и её разновидностях .
2. Позабавитъ детей, создать бодрое настроение;
Оборудование : пуговицы разных размеров , цветов, формы; пуговицы , вырезанные из картона для оформления музыкального зала, и для игр.
Главные герои (персонажи) : Перчаточные куклы кукольного театра -пуговица , ворона, катушка, иголка; Госпожа Пуговица и её подружка Иголка;(Ведущий.
Предшествующая работа : разучивание с детьми старшего дошкольного возраста частушек организация выставки. «Ах, эта пуговица !»
Объявление для родителей :
Скоро праздник скоро праздник !
Будут игры, шутки, смех.
Скоро праздник , скоро праздник ,
Приглашаем всех!
Праздник будет не простой ,
Развесёлый , озорной…
Праздник пуговиц у нас
Праздник будет просто класс !
Объявляется творческий конкурс среди семей воспитанников детского сада :
1. на самую маленькую и самую большую пуговицу ;
2. на картинку, панно из пуговиц ;
3. лучший наряд из пуговиц .
Мы Вас ждём, приходите к нам на праздник !
На ширме появляются Пуговица , Катушка и Иголка.
Ведущий : Жили - были три подружки, Жили, не тужили, Меж собой дружили! Людям помогали, Песни распевали!
(поют)
Все : Мы подружки - хохотушки
Очень весело живём,
И сейчас для вас частушки
Замечательно споём.
Иголка : Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Нитка : Ниткой все меня зовут,
Я нужна и там, и тут!
Разноцветной я бываю,
Вышиваю, пришиваю!
Пуговица ! Ай - ай - ай, ой - ой - ой,
Восхищаюсь я собой!
Всем на свете я нужна,
Просто пуговица я !
Все : Тра - ля - ля, тра - ля - ля.
(все танцуют)
Пуговица : Всё - всё - всё! Хватит танцевать
Да песни распевать,
Пора шить, вязать,
Пуговицы пришивать .
Иголка : А что ты командуешь?
Ты что - самая главная?
Пуговица : А вы не знали?
Ни туда и ни сюда!
Вы представьте - ка - пальто.
Ну. .как без пуговиц оно ?
Обойдите целый свет,
Главней меня уж точно нет!
(ходит по ширме туда - сюда)
Нитка : Ха - ха - ха! Я не могу,
Я от смеха сейчас умру!
Всех главней на свете - Я!
Нитка разноцветная!
Я бываю красной, белой,
Фиолетовой и серой,
Желтой, синей я бываю,
Все цвета на свете знаю!
Без меня никак нельзя,
Всех главней на свете - Я!
Иголка : Нет - нет - нет! Довольно ссор,
На меня вы киньте взор
На одной ноге стою,
Кого хочешь - уколю!
(колет пуговицу , нитку, те ойкают и айкают)
Ну! Ответьте, кто главней?
Кто всех острее и сильней?
Ну, конечно же, иголка,
Я бываю острой, колкой!
(все спорят : «Я самая главная.» )
Ведущий : Вот поссорились подружки
И расселись по углам,
И не слышно хохотушек,
Только вздохи тут и там!
Пуговица (грустно) : Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной,
Надо с ниткою дружить,
Ну, а нитку вдеть в иголку,
Жить без них мне нету толку!
Нитка : Раньше жили мы так славно,
Не хочу быть самой главной.
Без подружек нету толку,
Надо вдеть в меня иголку,
Чтобы пуговку пришить ,
Скучно - скучно в ссоре жить!
Иголка : Раньше жили мы так славно!
Не хочу быть самой главной!
Уколола зря подружек,
Моих милых хохотушек,
Надо в мире с ними жить,
Вместе людям нам служить!
Нитка и пуговица (вместе) : Да, иголка, ты права,
Порознь нам никак нельзя!
Ведущий : Помирились тут подружки,
Обнялись они друг с дружкой,
И живут они, не тужат,
Людям верой - правдой служат.
Ведущий : Вот такая история приключилась с тремя подружками, но хорошо, что всё закончилось благополучно, и подружки помирились. А сегодня к нам в гости пожаловала сама госпожа Пуговкина . Встречайте её. (Заходит госпожа Пуговкина )
Пуговкина : Добрый вечер! Добрый вечер!
Рада очень нашей встрече!
Ребята, я в восторге от того, что вы устроили у себя в детском саду этот праздник ! Просто замечательно! (обращает внимание на занавески) ой! А какие у вас здесь пуговицы , разные - разные!
Ребята, а вы знаете, что пуговицы появились очень давно. Люди тогда шили себе одежду из шкур животных, делали дырочку вместо петельки и просовывали туда палочку! Это уже потом стали делать пуговицы из золота , серебра, были пуговицы и стеклянные , хрустальные. Есть пуговицы на ножках и без неё (показать сразу обе) . Я слышала, что вы знаете даже частушки про пуговицы ?
Частушки :
1. Сколько пуговиц на платье ,
Может 10, может 20,
Ну, а может 25.
2. Подарили для меня
Беленькое платьице,
А на платье в два ряда
Пуговицы светятся .
3. Два часа я одевалась
И замучалась совсем,
Я без пуговиц осталась ,
Расскажу об этом всем!
4. Оторвалася с пальто
Пуговица белая ,
Не смогла её пришить,
Что же наделала?
5. Укололся я иголкой,
Потому что помогал,
Я своей подружке Томе
Пуговички пришивать .
6. Ветер дует, ветер дует,
Ну, а мне всё ни почём,
Потому что я застёгнут
И порядочек во всём!
Пуговкина :
Замечательно, мне хочется с вами поиграть. Хотите?
Проводятся игры
1. Найди такую же пуговичку (в тазике) ;
2. Рассортировать пуговицы (из тазика - по цвету) ;
3. У кого больше?
(Берёт одну из пуговиц с окна ) . А вот эта пуговица волшебная , кажется. Точно. Здесь загадка. Поможете отгадать :
1, всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает.
2. одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
Пуговкина : А для чего нужна иголка? (пуговицу пришить ) Мне очень хочется пригласить мою подружку - Иголочку, на праздник , можно? Я сейчас ей позвоню.
Алло! Привет, подружка! Чем занимаешься? Скучаешь? Да ты что! Сейчас скачи к нам на праздник в детский сад ! Ждём!
Ну, а пока Иголочка идёт к нам, давайте споём песенку про ваш дружный детский сад (звучит песня «Детский сад» ).
Заходит Иголка.
Иголка :_Здравствуйте, ребята, гости, подружка! Сколько здесь ребят и у всех есть пуговицы , пришитые с помощью иголки. Ребята! Но я не всегда была такая красивая и блестящая.
Давным - давно, когда ещё не было на свете ваших бабушек и дедушек, иголки делали из камня и из рыбьей кости. Потом уже появились у богатых людей иголки из золота и серебра.
А сейчас я есть у всех в доме и я очень всем нужна, потому что я вот такая красивая и блестящая.
Пуговкина : перестань. Иголочка, мы же договорились не хвастать, давай лучше поиграем с ребятами.
Иголка :_С удовольствием!
1. (в кругу) «Береги руки»
Я иголочка - иголка Я бываю острой, колкой. Берегите ваши руки Прячьте за спину и в брюки.
2. игры с родителями
2.1. «Кто быстрее пришьёт пуговицу ?»
3. «Чей кружок скорее соберётся?»
Пуговкина : Ой! Я так рада, что мы с тобой на этом празднике прямо всё улыбаюсь и улыбаюсь. И этот хмурый день становится таким светлым и радостным. Может, все вместе споем?
Песня «Улыбка» Появляется Ворона.
Ворона : Кар - кар - кар, я лечу
Письмецо я вам несу! (в клювике)
Пуговкина {берёт , читает): Письмецо - то от Катушки
Нашей миленькой подружки.
Присылает ниток воз,
Где ж они - то? Вот вопрос!
Ворона : Кар - кар - кар! Да вот они,
Ты скорее их бери!
Не смогла всё" донести,
Ещё слетаю!
Пуговкина :. Ну, лети! (ворона улетает)
Иголка : Что там? Что там? Покажи!
Пуговкина : Здесь катушки : раз, два, три. Много.
Иголка : 1, 2, 3, 4, 5, надо с ними поиграть.
Игры :
1. «Перенеси катушки» ;
2. «Собери клубочки» .
Пуговкина : Замечательно играли,
Но ещё не танцевали!
(общий танец)
Ворона : Кар - кар - кар! Как я устала,
Хорошо. Не опоздала!
Вот подарок принесла
Еле - еле донесла!
Пуговкина : Такой маленький!
Ворона : Зато удаленький!
Ребята! Эта катушка не простая, а волшебная! Чтобы она увеличилась надо её бросить в большую корзину и сказать волшебные слова :
«Ахалай - махалай,
Буме - беме - карабуме!
Расти катушка!» (бросают катушку в корзину, произнося волшебные слова, вытаскивают катушку среднего размера; затем бросают и вытаскивают ещё большую по размеру катушку, и на третий раз вытаскивают наибольшую катушку с сюрпризом, а в катушке - конфеты).
Дети танцуют под_весёлую музыку вместе с госпожой Пуговкиной и Иголкой .
Пуговкина и Иголка : Ну всё, ребята, нам пора прощаться. Спасибо вам за этот удивительный! праздник . До свидания! (уходят) .
Часто у родителей, учителей, педагогов организаторов, вожатых оздоровительных лагерей отдыха возникает вопрос: «Как устроить интересный, запоминающийся праздник для детей?».
При чем этот вопрос касается детей самой разной возрастной категории- от малышей - воспитанников детского сада, учеников начальных классов, подростков до уже повзрослевших юношей и девушек.
Проведение игровой программы - самое подходящее средство для решения этой проблемы. Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Это может быть новогодний утренник, игровая дискотека, сценическое действо с привлечением зрителей, спортивный праздник и т. д. Проводят праздничное мероприятие аниматоры - актеры, переодетые в костюмы, знакомых детям, персонажей сказок, мультфильмов, художественных фильмов. Игры, проводимые на празднике, могут быть различного типа физической, интеллектуальной и эмоциональной активности: развлекательные конкурсы, познавательные игры, подвижные конкурсы, сюжетно - ролевые игры.
Как правило, действие развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом - это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.
Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно. Для облегчения труда аниматоров (ими могут быть и родители, и учителя, и более взрослые дети) создан раздел «». Здесь вы найдете сценарии на различные темы и вкусы, для маленьких и больших детей.
Остается только пожелать удачи и творческого подхода к воплощению в жизнь, выбранного сценария!
Сценарий игровой программы "Разноцветный праздник".
Вед. 1: Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые родители!
Вед. 2: Привет, девчонки и мальчишки!
Вед.1 Мы рады приветствовать всех вас на нашем празднике:
Вместе: Разноцветном празднике детства!
Вед.2 Детство - это веселый смех,
Вед.1. Это игры и развлечения,
Вед. 2 . Это совместные праздники!
Вед. 1 . Пусть на свете рождаются дети, Как цветы поднимаются пусть.
Вед.2 . Был бы серым наш миг на планете, Если б детство не красило путь.
Вед. 1. Этот вечер, посвящён Вам, дорогие ребята и Вам уважаемые родители!
Вед. 2. Меня зовут Арина!
Вед.1 . А я - Аделина!
Вед.2. И мы собрались сегодня, чтобы поиграть и повеселиться вместе с вами и вашими родителями!
Вед.1. Ну для того, чтобы веселиться нам нужны силы.
Вед.2. А где, нам их взять, ребята? Кто знает способ подзарядиться?
ОТВЕТЫ.
Вед.1. Ну, конечно же, нужно заниматься спортом и зарядкой.
Вед.2. Давайте дружно встанем, займите удобное положение. Мы будем показывать движения, а вы повторяйте!
ЗАРЯДКА!
Вед.1. Какие же вы молодцы!
Вед 2 . У нас есть 2 команды - команда детей, и команда родителей.
Вед 1 Мы забыли еще про одну команду - команду нашего жюри, которая будет смотреть за правильностью выполнения заданий и оценивать наши команды.
Вед 2 Представляем вам членов жюри ________________________
1
Вед.2 А сейчас мы переходим к 1 конкурсу "Визитная карточка". В этом конкурсе командам необходимо за 2-3 минуты представить свою команду.
Вед 1 Приглашаем команду детей.
КОНКУРС
Вед2 Приглашаем команду родителей.
КОНКУРС
Вед.2
2
Вед.1. Отлично! Переходим к следующему конкурсу, который называется "Фонарщики".
Вед.2. Вам понадобятся стать в колонны.
Вед. 1. Каждая команда получает шарик-огонёк. Нужно передать его с начало между ногами назад колонны, а затем над головами из рук в руки, не роняя. А чтобы огонёк не погас сделать это нужно три раза. За один раз считается - передача шара внизу и над головами обратно. Готовы! Начали!
КОНКУРС
Вед.2 . Жюри подводит итоги конкурса
3
Вед.1 . Мы переходим к конкурсу "Сбор урожая" Команды выстраиваются друг за другом. С начало все игроки сажает овощи(кубики) в обруч, после того как последний овощ посажен, пора собирать урожай. Каждый игрок снова бежит за овощем и приносит его в коробку.
КОНКУРС
Вед.2 . Жюри подводит итоги конкурса
4
Вед.2 . Следующий конкурс называется "Переход через болото". Вед.1 . Капитан должен переправить каждого участники при помощи спасательного круга (обруча) на безопасный остров.
Вед.2 . Готовы! Начали!
КОНКУРС
Вед.2 . Жюри подводит итоги конкурса
5
Вед.1
Конкурс "Художник"
Задание для команд: нарисовать кошку на альбомном листе который находится на стуле.
Вед 2 . Каждый участник подбегает к стулу и рисует какую-нибудь часть кошки. Готовы! Начали!
КОНКУРС
Вед.2
. Молодцы, ребята. Хорошие вы художники.
Вед.2 . Жюри подводит итоги конкурса
6
Вед.1 . Пришло время немного попеть. Конкурс "Песенный". Каждая команда поёт любую детскую песню!
ПЕСНЯ
Вед.2 . Вы хорошо поёте, поёте! А сейчас та команда, которая назовёт больше детских песен получает балл!
Называем песни по очереди. Повторятся нельзя. Начали!
КОНКУРС
Вед.2 . Жюри подводит итоги конкурса
7
Вед.1 . А сейчас у нас зимний конкурс «Последний снежок»
Вед 2. Каждому участнику команды нужно сделать шарик из бумаги и забросить его в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание забросит больше шаров.
КОНКУРС
Вед.2 . Жюри подводит итоги конкурса и всей игры, а поиграем в игру
Тыр-тыр
Описание игры:
Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:
«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).
«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).
«Бац! - артиллерия» (хлопок).
«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).
«Ура!»
Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.
Копеечка
Описание игры : Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише.
ИГРА
Вед.2 Слово нашему уважаемому жюри.
ЖЮРИ
Вед 1 Все играли, веселились
Но пришел прощанья час.
Вед 2. Праздник наш веселым получился
Мы благодарим всех вас.
Вед.1 Всем Спасибо!
Вместе До новых встреч!