Сценарий книжкиных именин с участием карлсона. Сценарий праздника "Всего понемножку о котах и о кошках" для начальной школы

Сегодня у нас праздник “Книжкины именины”.
Мало кто знает, что у этого праздника детских книг есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник - День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.
Вед.1. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.
Вед.2. Человек, любящий и умеющий читать счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти -книги.
Вед.1.Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.
Но, для того чтобы по-настоящему услышать голос писателя. Надо учиться читать. В первом классе вы узнали буквы и научились складывать их в слова, но не думайте, что это и есть чтение. Учиться читать надо всю жизнь!
Вед.2. Русская пословица гласит: Кто много читает, тот много знает? И это правильно. Книги рассказывают нам о многом, о нашей Родине, о мире в котором мы живём.
Вед.1.Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.
Вед.2.Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Огромный мир заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки,
Книжный праздничный базар
Запестрел обложками,
У лоточков тротуар
Перемят калошами.
Книжки, словно на параде,
Как в строю, за рядом ряд.
Даже тёти. Даже дяди
Отвести не могут взгляд.
Даже ветер озорной
Как к базару кинется!
Пахнет краской и весной
Книжка – именинница.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях
Растеньях и машинах,
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку.
Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в Днепре,
Столько книг на земле!
Есть с ладошку они,
Есть большие тома
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Вед.1. О книгах существует много пословиц и поговорок. Послушайте их.
1. “Букварь – не сайка, а раскусишь сладко”.
2. “ Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде”.
3. “ С книгой жить – век не тужить “.
4. “ Ум без книги, как птица без крыльев”.
5. “Ему и книги в руки.
6. “ Не красна книга письмом, красна умом.”
7. “ Хорошая книга – лучший друг “.
8. “С книгой поведёшься – ума наберёшься.
9. “Велико ли перо, а большие книги пишет.”
10. “Иная книга обогащает, а иная с пути совращает”.
11.”Книга – лучший товарищ”.
12.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает”.
13. “Испокон века книга растит человека.”
14. “Хорошая книга ярче звёздочки светит”.
15. “Книга поможет в труде, выручит в беде”.
16. “Книга для ума, что тёплый дождь для всходов”.
17.”Одна хорошая книга – лучше многих сокровищ”.
18. “Будешь книги читать – будешь всё знать”.
19. “ Выбирай книгу, так, как выбираешь друга”.
20. “Книги не любят, когда их чтят, а любят когда их читают”.
Вед.2. Угадайте из каких произведений эти слова:
Лихо мерили шаги Две огромные ноги, 45 размера покупал он сапоги. (Михалков “Дядя Стёпа “)
Подошла баба к возу, ни воротника, ни рыбы.(из сказки “Лисичка сестричка и Серый волк).
“Печка, печка!Скажи, куда гуси полетели? (из сказки “Гуси-лебеди)
”Не пей, братец, телёночком станешь”. Р.н. сказка “Сестрица Алёнушка и братецИванушка”.

Появляется Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг.
Лечу не ребят, не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже болеют,
Правда они не чихают, не кашляют.
Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются,
Но они страдают, как –то не заметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.
Послушайте пожалуйста просьбу книги.
Книга
Пожалуйста не трогайте меня грязными руками.
Мне будет стыдно если меня возьмут другие читатели.
Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Если вы кончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку. Чтобы я могла удобно, спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливой.
Книжкины жалобы
Я-книга. Я –товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь,
Листая пальцы не слюнявь.
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня закапал.
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.
Да здравствует книга
Эта книжная неделя пролетит
По всей стране,
Как приветствие апреля
Как приветствие весне.
Книжки первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы.
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят
Пусть же крепит с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжная неделя
За собою книжный год.
Вед.1.Вы все ребята пользуетесь книгами, приходите в библиотеку. Знаете. Как пользоваться книгами. А мы вам покажем сценку о нерадивом читателе.
Мы стих сложили о нашей школьной книжке
С которою дружили
Девчонки и мальчишки
Однажды книжку эту
Унесла с собою Света.
Прошли зима и лето. Опять явилась Света.
Подул осенний ветер. И глянули тревожно
Девчонки и мальчишки
А книжку ищут Цела одна обложка
О ней грустят У нашей бедной книжки.
127 читателей
127 приятелей И пуще прежнего грустят
127 ребят. 127 читателей,
127 приятелей,
Растаял лёд на реках. 127 ребят.
Подул весенний ветер
И вот в библиотеку
Вед.2.
И действительно без книги хорошей очень трудно жить, особенно для тех кто много читает и хочет узнать много нового.
1905 году на покровской земле родился будущий детский писатель, Лев Абрамович Кассиль, он много написал для детей книг.
Наверное вы все читали повесть Кассиля “Кондуит и Швамбрания”, в которой писатель рассказал, как в детстве с братом придумал чудесную страну Швамбранию, где главным законом была справедливость. Потом писатель придумал ещё две страны Синегорию и Джунгахору. Он так писал о них: Три страны, которых нет на карте. Но теперь Швамбрания есть на карте. Да. Только не на земной, а на небесной. Ходит по небу малая планета №2149 называемая Швамбранией. Вычислена её орбита между орбитами Марса и юпитера. Измерён диаметр 10км. (это приблизительно, так как планета не круглая, а неправильной формы. Известно время обращения вокруг Солнца 4года и 1месяц. Подсчитано в момент сближения с Землёй, то есть во время противостояния. Швамбрания находится от Земли на расстоянии 193 миллионов километров. Открыл эту планету и дал ей название астроном Николай Степанович Черных, работающий в Крымской астрономической обсерватории Академии наук. Почётное свидетельство об открытии планеты Швамбрании Черных передал семье писателя.
Вед.1. Ребята впереди вас ждут каникулы будете отдыхать от школьной работы, а вечером возьмите книгу в руки и будете читать и мечтать.
Снова в печке огнь шевелится,
Кот клубочком свернулся в тепле,
И от лампы по книгам ложится
Мирный круг на вечернем столе.
Вот и кончены наши заботы
Спит задачник, закрыта тетрадь
Руки тянутся к книге. Но что ты
Будешь мальчик сегодня читать?
Сжаты льдом, без огня и компаса
В полумраке арктических стран.
Мы спасём чудака Гаттераса.
Перейдя ледяной океан.
По ущельям подземным озёрам,
По пещерам, во тьме и пыли
Совершим с непреклонным задором
Путешествие к центру земли.
С доброй помощью карт и секстанта,
С полустёртой запиской в руке
Капитана, несчастного Гранта
На безвестном найдём островке.
Ты увидишь леса Ориноко,
Города, обезьян и слонят,
Шар воздушный. Плывя невысоко.
Ляжет тенью на озеро Чад.
А в коралловых рифах где рыщет
“наутилус”, скиталец морей,
Всколыхнётся глухое кладбище
Затонувших в бою кораблей.
Что прекрасней таких приключений,
Веселее открытий побед.
Мудрых странствий, счастливых крушений
Перелётов меж звёзд и комет?
И прочитанный том закрывая,
Благодарно сходя с корабля.
Ты подумай, мой мальчик, какая
Тайны полная ждёт нас земля.
Вёл дорогой тебя неуклонной
Сквозь опасности, бури и мрак
Опьянённый мечтою учёный.
Зоркий штурман, поэт и чудак
Вед.2.Учитесь у героев книг любить нашу землю, её поля, и леса, её города, её небо, её реки, её язык и искусство. Многих из писателей уже нет на свете, но мы слышим их голоса. Они обращаются к нам – голоса Пушкина, и Льва Толстого, Лермонтова и Чехова, Горького и Маяковского. Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
Вед.1.Читайте, читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.
"Загадки"

1.Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет,
то на все найдешь ответ. (буквы)

2. Буквы - значки, как бойцы на параде,
в строгом порядке построились в ряд.
Каждая в нужном месте стоит, И называется всё ... (алфавит)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках... (книга)

6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
7. Снаружи смотришь дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай? (библиотека)
Литературная викторина
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).
3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский "Дядя Федор пес и кот").
5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
11. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка).
12. Кто попросил испечь колобок? (Дед).
13. Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).
Вед.2.Ребята, читайте, как можно больше. Интересуйтесь и будете самыми умными.
Вы показали, что вы, ребята эрудированные и много читаете.
Поздравляем вас с весенними каникулами. Надеемся, что за играми и развлечениями вы не забудете книгу!

Конспект

открытого мероприятия

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194»

« Книжкины именины»

Вед.

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек? Нет!

У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник, в самом деле

Как его ребята ждут!

Длятся целую неделю

Именины там и тут!

Кто ж сегодня именинник?

И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?

Как нам это угадать?

Вед.

Ребята, об этом вы узнаете, отгадав мою загадку:

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Дети.

Книга.

Вед.

Правильно, это книга (показывает книги)

Длятся только день единый именины у людей,

А у книжки именины целых семь весёлых дней!

Вед.

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок приготовил…

Входит Б.Я.

Ой! про какую- такую именинницу вы говорите, неужели про меня вспомнили?

Ой! да как же я забыла?

Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!

Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!

Ведущий. Здравствуй, бабушка.

Мы сегодня празднуем именины наших любимых книг.

И, конечно, поздравляем тебя тоже с именинами, так как ты, конечно, самый любимый сказочный герой!

Баба Яга.

Эх, давно я не водила хороводов

И не веселилась!

Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!

Вед. Ну, вот мы сейчас и повеселимся вместе с тобой!

Баба Яга мы тебе хотим показать небольшие сценки из наших любимых книг и сказок.

Б.Я.

А я с удовольствием посмотрю.

Вед.

Итак, расскажем тебе про одну замечательную семью.

Б.Я,

Семья- это хорошо, а то я совсем одичала одна в лесу.

Вед.

Сейчас мы с вами заглянем в одну семью и узнаем кто же в семье самый главный.

Сценка «Кто самый главный?».

Мяу!

Мяу!

Появляется маленький котёнок (реб.)

Вед.

Да это же котёнок- самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?

Котёнок:

Мяу!

Мяу!

Всех с весною поздравляю!

Весел я, удал, игрив.

Правда, младше всех других

Хоть недавно я родился

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья,

Жаль не главный в доме я.

Вед.

Кто ж главней тебя, котёнок?

Кот.

Я же маленький ребёнок.

Всех главнее для меня

Мама рыжая моя.

Выходит кошка рыжая, кланяется- (девочка).

Вед.

Значит, кошка всех главней?

Кошка .( обнимает котёнка)

Я, конечно, поумней

Но, хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши,

Молока нальёт из кружки,

Гладит нам бока и ушки…

Нет добрей её, милей!

Значит, всех она главней!

Вот и шарик подтвердит

Он квартиру сторожит!

Выбегает Шарик . (мальчик)

Вед .

Ах!

Какой красивый пес!

Можно вам задать вопрос?

Шарик. Гав!гав!(кивает головой)

Вед.

Кто же в доме вашем главный:

Кошка, пёс,

Хозяйка- мама?

Пёс:

Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

Тот хороший добрый самый,

Кто для нас сварил обед.

На прогулку ходим с папой,

Устаём от беготни,

Всем в семье подам я лапу,

Только руку протяни.

Наш хозяин очень сильный,

На плечах несёт детей,

Но хозяйка так красива

Вся семья послушна ей!

Входят мальчик и девочка

Вед.

Вот и дети: Паша с Машей,

Кто главней в семействе вашем?

Саша.

Нам не важно, кто главней,

Было б в доме веселей!

Маша.

Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И неважно абсолютно,

Кто здесь главный. Всё равно!

Паша.

Хорошо, чтоб все старались

Жить по доброму, любя.

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входит мама (взрослый)

Обнимает детей, гладит котёнка и собачку.

Вед.

А давайте маму спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть ненастных дней?

Мама.

Нет в семье железных правил,

Есть лишь близкие друзья,

Ведь любовь семьёю правит,

А не папа и не я.

Если любим мы друг друга,

Значит, и живём не зря

Это общая заслуга-(все вместе)

Наша дружная семья.

Танец « Дружба»- все участники.

Вед. Вот как нам всем весело!

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

  1. Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Вед.

Раз тебе легче стало, тогда мы продолжим.

Выходит принц . В руках у него туфелька.

Принц.

Не нахожу себе я места.

Где мне искать мою невесту?

Её хотел на танец пригласить,

Но вдруг часы 12 стали бить.

Она внезапно убежала

И ничего мне не сказала.

И вот в руках осталась у меня

Её лишь туфелька одна.

(показывает туфельку)

Появляется король и 2 принцессы.

Король (к зрителям)

Мой бедный мальчик загрустил совсем.

Ну что же, туфельку примерим всем.

И если в пору девушке придётся,

Она невестой принца назовётся

Король берёт у принца туфельку.

К королю подходит 1 принцесса

1 Принцесса

Примерьте мне!

Король пытается одеть туф. У него не получается.

Подходит 2, протягивает ногу.

2 Принцесса

И мне (туф.не надевается.)

Принцессы (вместе)

Ну как дела?

Король.

Вам эта туфелька мала!

Кому ещё примерить?

Входит Золушка.

Мне!

(король надевает туфельку )

Король.

Подходит вам она вполне! 9.

Золушка .

В сказке я на бал попала

Туфельку там потеряла.

Король берёт принца за руку, подводит к Золушке.

Король.

Вот, милый Принц, твоя невеста!

Вы потанцуйте с нею вместе.

Принц.

Я полсвета обошёл,

Свою Золушку нашёл

Вы, ребята, выходите

Меня в танце поддержите.

Танец полька « Поцелуй».

Вед.

Маленькая девочка

К бабушке идёт

И в подарок бабушке

Корзиночку несёт.

А в корзинке –пирожки,

До чего же хороши!

Появляется Красная Шапочка.

Кр. Ш.

Старенькую бабушку я свою люблю

И подарок бабушке сегодня подарю.

Милую бабулю поздравлю с Женским Днём

Песенку весёлую вместе с ней споём!

Песенка.

1 куп.

Иду я по тропинке,

Иду я через лес.

Какой денёк хороший,

Как много здесь чудес!

Припев:

Я к бабушке,я к бабушке,

Я к бабушке спешу.

Гостинцы милой бабушке

В корзинке я несу.

2 куп.

Послушаю кукушку,

Смахну с цветка росу.

Ромашку с колокольчиком

В букете принесу.

Припев: тот-же.

Появляется волк

Волк:

Ты беги,тропиночка,

Вдаль через лесок,

Поздравляет бабушку,

Нынче Серый Волк.

Вы не бойтесь Серого,

Очень добрый я,

В чаще леса ждёт меня,

Бабушка моя!

Волк. (обращается к зрителям и детям)

Как же праздник без меня?

Не годится так, друзья.

Да не бойтесь, вас не съем.

Я не злой, не злой совсем!

Танец Волка- импровизация.

С праздником вас поздравляю,

Быть здоровыми желаю!

, КР.Ш. пугается, бросает корзинку, отбегает в сторону .

Волк.

Эй, постой, куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу,

Вмиг тебя я проглочу! (рычит)

Кр. Ш.

Что ты, что ты, погоди!

Посмотри там впереди

Домик бабушки моей.

Нужно к ней мне поскорей.

Разве ты забыл какой

День сегодня непростой?

Волк.

В этот день, Восьмого марта

Нужно женщин поздравлять.

Нужно им дарить подарки,

Никого нельзя пугать!

Всё я понял, я молчу!

(гладит себя по животу)

Ну, а кушать- то хочу!

Кр. Ш.

Так пойдём со мной скорей

К милой бабушке моей.

Ей подарки отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Они идут к домику бабушки.

Бабушка выходит - хватается за голову-(девочка)

Внучка милая моя,

Чтож ты волка привела?

Очень я его боюсь!

Кр.Ш.

Тише бабушка, не трусь!

Мы пришли тебя поздравить

И здоровья пожелать

(вручает бабушке корзинку)

А теперь давайте вместе

Дружно петь и танцевать.

Упражнение «Детство».

Песня « Шарики воздушные».

Баб.

Угощение для вас приготовила,

(обращ. к волку)

Поросятинку ты любишь?

Волк (с восторгом)

Обожаю! Это класс!

Баб. Достаёт пачку пельменей- (бутафорская)

« Три поросёнка», обращается к волку

Баб.

Вот, дружок, « Три поросёнка»,

Я в пельмешках знаю толк!

Три минутки - и готово.

Угощайся, милый волк!

Волк.

А сейчас я побегу

Бабушку свою найду

И угощу.

Ребёнок.

Герои добрых сказок

Вас удивить старались.

Сегодня вместе с нами

Они желают всем,

Чтоб мамы дорогие

Почаще улыбались,

А бабушки родные не старились совсем!

Б.Я.

К сожалению, не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»
Кто же так торопился к нам?
Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»


«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»
Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»


«Спасите! Нас съел серый волк!»
Дети: Волк и семеро козлят.

Баба-Яга : И откуда вы только взялись такие умные.?

Вед.

Б.Я., мы не только умные, а ещё и веселые.

И всем сейчас настроение улучшим.

Танец « Хорошее настроение».

Я с вами ещё поиграю.

Игра «Исправь ошибку»- на карточках сказки.

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Б.Я. хвалит детей…..

А вот вы про меня, про бабу Ягу, какую- нибудь песенку знаете?

Вед. Конечно, знаем!

Танец « Бабка Ёжка ».

Б.Я . дарит книгу сказок и прощается с детьми.

Вед.

Подожди прощаться, мы с ребятами тебе тоже хотим подарок подарить.

Дарят новый платок .

Вед. мы сегодня говорим :

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интересней, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо тебе говорим!



«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

Входит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я приглашаю всех вас на праздник «Книжкины именины». А скажите, вы любите сказки? Сегодня мы обязательно с ними встретимся. Но для начала нам нужно прочитать вот эти волшебные слова:

(показывает плакат с волшебными словами)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овца в нём видела овцу

И обезьяну – обезьяна.

И вот позвали к нему

Федю Баратова.

И Федя неряху увидел лохматого.

(«Зеркало» К.Чуковского)

Молодцы! Это зеркало. Теперь вы догадываетесь, как прочитать мои волшебные строчки! Конечно, с помощью зеркала. Но нам нужно волшебное зеркало. В какой сказке мы найдём волшебное зеркало?

(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина,

«Сказка о Белоснежке и семи гномах» Братья Гримм)

Молодцы, ребята! Правильно!

Итак, начинаем!

(Ведущая переворачивает плакат с волшебными словами. На обратной стороне плаката слова написаны правильно)

Ребята, читаем все вместе:

«По щучьему велению,

По моему хотению,

Ступайте, ноги,

Сами в сказку!»

А сейчас, чтобы продолжить наше знакомство со сказкой, я загадаю вам волшебную загадку. Назовите сказку, в которой живёт эта девочка:

«С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чём-то просила»

(Входит Женя)

Женя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу, чтобы на вашем празнике было интересно. Я принесла волшебный цветок. На каждом его лепестке желание. Я буду отрывать по одному лепестку и вместе с вами путешествовать по сказке. Итак:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы вы, ребята, разгадали загадки!

Ведущая:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Всё ж попал … (колобок)

Кто-то по лесу идёт,

Короб на спине несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

(Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек копытца.

Их трое в сказке. До чего же

Братья дружные похожи.

(Английская народная сказка «Три поросёнка»)

Помогала нам яблонька,

Помогала нам печка,

Помогала хорошая голубая речка –

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути,

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(Серый волк Ш.Перро «Красная шапочка»)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше лепестка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Что за девочка-малышка?

(Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)

Женя: Молодцы, ребята! А я отрываю следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы всем на нашем празднике было весело!

(Музыкальная заставка)

Ведущая: А можно мне, Женя, попросить цветок выполнить моё желание?

Женя: Можно.

Ведущая: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Хочу, чтобы ребята рассказывали стихи про нашу именинницу – книгу

В книге есть про всё, про всё,

Про реки и моря,

И что у неба нет конца

И круглая земля!

Пусть герои сказок

Дарят вам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло!

В путь дорогу дальнюю

Ты спеши скорей!

В страну Читальную

Путь открыт тебе!

В нашей школе все мальчишки,

Все девчонки любят книжки.

И поверьте мне, друзья,

С книжкой дружим мы не зря!

Листая, читая страницы,

Почаще советуйся с ней.

Она тебе в жизни поможет

Найти самых верных друзей!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать, и учиться,

И отчизной дорожить.

Очень просим: «Приходите,

В наш просторный книжкин дом»

Очень просим: «Нас берите

И читайте обо всём!»

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Что-то я смотрю, вы, ребята, засиделись. Хочу, чтобы вы немножко размялись…

(Физкультурная пауза)

Ведущая: Я смотрю, что это за сундучок у нас тут стоит. Вы не знаете, ребята, как он сюда попал?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Желаю, чтобы сундучок открылся.

(Открывает сундучок. В нём утерянные вещи героев книг)

Ведущая: Давайте, ребята, поможем героям вернуть их вещи.

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Мне очень понравилось, как вы, ребята, пели. А теперь я хочу, чтобы вы станцевали.

(Танцевальный номер)

Женя: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели…

Желаю, чтобы в гости к нам пришла сказка.

Ведущая:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала,

Словно, реченька журчала.

Чтоб в округе весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал.

(Кукольный театр)

Ведущая: Праздник наш подошёл к концу.

Увлекательного чтенья я желаю всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

В путь дорогу дальнюю

Ты спеши скорей!

В страну Читальную

Путь открыт тебе!

«КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ».

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас праздник книг. Я точно знаю, что вы любите читать, а значит у вас есть и любимые герои. Мы предлагаем вам встретиться со своими любимыми сказочными персонажами. Итак, встречайте своих любимых героев.

Звучат музыкальные фрагменты. Под фонограмму появляются сказочные герои:

1. Лиса Алиса и кот Базилио из сказки Л.Толстого «Золотой ключик».
2. Водяной из мультфильма «Летучий корабль».
3. Атаманша и разбойники из сказки «Бременские музыканты».
4. Баба Яга из сказки «Новогодние приключения Маши и Вити».
5. Король и принцесса из сказки «Бременские музыканты».
6. Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена».
7. Красная шапочка из сказки «Красная шапочка».
8. Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль».

Ведущая:
Ребята, а сейчас будьте внимательны. Я начинаю викторину. Как зовут этих очаровательных старушек? Ну конечно, это Бабки Ёжки из мультфильма «Летучий корабль». Ребята, а кто эта очаровательная, добрая, милая девочка? Ну конечно, это наша Красная Шапочка, (из-за кулис появляется Красная Шапочка) . Ну а это кто? Правильно, это отвратительная Шапокляк из сказки «Чебурашка»… Ребята, а это кто? Правильно, это Водяной из сказки «Летучий корабль». А их-то вы узнали, ребята? Ну конечно же, это атаманша из сказки «Бременские музыканты» и ее друзья разбойники. (Из-за кулис выходят лиса и кот) . А вот этих героев, я уверена, вы никогда не встречали? (ребята отгадывают). Молодцы, ребята, я вижу в зале улыбки, а это значит, что эта встреча принесла вам радость. Итак, мы продолжаем нашу программу.

В проходах зрительного зала появляются новые персонажи – это потрепанные книжки.

1-я книжка:
У Скворцова Гришки Жили-были книжки.
2-я книжка:
Грязные, лохматые, Рваные, горбатые.
3-я книжка:
Без конца и без начала.
Переплеты, как мочала.
На листах каракули
Книжки горько плакали.
4-я книжка:
Дрался Гришка с Мишкой
Замахнулся книжкой
Дал разок по голове,
Вместо книжки, стало две.
5-я книжка:
У бедняжки Робинзона Кожа содрана с картона,
1-я книжка:
У Крылова - выдран лист.
2-я книжка:
А в грамматике измятой,
На странице 45-й,
Нарисован трубочист.
3-я книжка:
В математике Петрова
Нарисована корова
И написано: «Сия - математика моя.
Кто возьмет Ее без спроса, тот останется без носа».
4-я книжка:
Что нам делать, как нам быть?
5-я книжка:
Вот что, книжки, убежим.
1-я книжка:
Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
2-я книжка:
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет.
3-я книжка:
Бежим в библиотеку -
Центральный наш приют.
Там книжку человеку
В обиду не дают.

Книжки поют песню «Есть страна Италия, есть земля Австралия, Читалия».

Ведущая:

Ну, а пока наши книжки приведут себя в порядок, мы с вами «потанцуем сидя».

Дети поют вместе с ведущей и повторяют за ней движения - топают ногами, хлопают в ладоши над головой.

Ведущая (поет) :

Если нравится тебе, то делай так.
Если нравится тебе, то и другому покажи.
Если нравится тебе, то делай так…

На сцену выбегают книжки, уже подлеченные, чистые и аккуратные. Они исполняют попурри.

Книжки (поют хором) :
Крокодил-дил-дил плывет
Всё орет-орет-орет.
Перебивают:
Кто орет, зачем орет?
2-я книжка:
Пропала собака, пропала собака,
Пропала собака по кличке Горшок.
Перебивают:
Разве Горшок? Ребята, как зовут собаку?
3-я и 4-я книжки:
Отстань. Мы петь сами будем.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом пылесосе
Вместе с нами посмотрит кино.
Спросит: чьё день рожденья?
Заберет все печенье
И сейчас же умчится в кино.
5-я книжка:
Чудо-чайник весело живет.
Он не ходит в школу круглый год…
Прилетели две тефтели
Поклевали-улетели.
На мотив «Барыни».
5-я книжка:
Из долей несется Бармалей.
Красная Шапочка:
До каких пор вы будете портить мои любимые песни?
Ведущая:
Ребята, а ведь Красная шапочка права. А хотите посмотреть историю о маленьких врунишках?

Книжки исполняют инсценированный рассказ.

Врун:
Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете? Вы знаете?
Ну, конечно, знаете. Ясно, что вы знаете.
Несомненно, несомненно, несомненно знаете..
Поют Все вместе:
Нет, нет, нет, нет. Мы не знаем ничего.
Речитативом:
Не слыхали ничего, не слыхали ничего.
Не слыхали ничего, не видали ничего и не знаем ничего.
2-я книжка:
А вы знаете, что «у»
А вы знаете, что «па»,
А вы знаете, что «пы».
Что у папы моего было 40 сыновей.
Было 40 здоровенных
И не 20, и не 30, Было 40 сыновей.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Еще 20, еще 30, ну еще туда-сюда,
А уж 40, ровно 40 -
Это просто ерунда.
3-я книжка:
А вы знаете, что «со»,
А вы знаете, что «ба»,. „ .
А вы знаете, что «ки» -
Что собаки-пустолайки
Научились точно птицы,
Не как звери, не как рыбы,
Точно ястребы летать.
Все вместе:
Ну и, ну и, ну и,
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну-ка звери, ну-ка рыбы,
Ну еще туда-сюда.
А как ястребы, как птицы -
Это просто ерунда.
4-я книжка:
А вы знаете, что «на»,
А вы знаете, что «не»,
А вы знаете, что «бе».
Что на небе, вместо солнца
Скоро будет колесо.
Скоро будет золотое -
Не тарелка, не линейка»
А большое колесо.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну тарелка, ну линейка,
Ну еще туда-сюда.
Ну вот если колесо,
Это просто ерунда.
5-я книжка:
А вы знаете, что «над»,
А вы знаете, что «мо».
А вы знаете, что «рем».
Что над морем-океаном
Часовой стоит с ружьем.
Часовой стоит над морем
Не с дубинкой, не с метелкой,
А с заряженным ружьем.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну.
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну с дубинкой, ну с метелкой,
Ну еще туда-сюда,
А с заряженным ружьем -
Это просто ерунда.
1-я книжка:
А вы знаете, что «до»,
А вы знаете, что «но»,
А вы знаете, что «са».
Что до носа ни руками,
Ни ногами не достать.
Что до носа ни руками, ни ногами
Не доехать, не допрыгать,
Что до носа не достать.
Все вместе:
Ну, ну, ну, ну,
Врешь, врешь, врешь, врешь.
Ну доехать, ну допрыгнуть,
Ну еще туда-сюда.
А достать его руками -
Это просто ерунда.

Неожиданно на сцене появляется Карлсон.

Карлсон:
А у нас здесь праздничный вечер. Добрый вечер.
Добрый вечер. Я так рад нашей встрече. Вы меня узнали? Давайте познакомимся.

Карлсон проводит игру «Будем знакомы?. Затем спускается в зрительный зал и загадывает ребятам загадки.

Ведущая:
Ребята, я вижу у вас прекрасное настроение… Слова прерывает музыка из кинофильма «Буратино», песня Дуримара, Под фонограмму исполняется пластический этюд. Звучит «Чудо-юдо». Резко меняется свет. Появляется ведьма.
Баба Яга (диалог с ведущими) :
Что это вы тут делаете? Ах, вижу, вижу – встречаете «Книжкину неделю». Не будет этого.
Ведущая:
Ну Баба Яга… (просят) .
Баба Яга:
Назовите все сказки с моим участием - подумаю.
Дети называют сказки.
Баба Яга:
Ну дети, вот так дети… Я даже не думала, что вы все такие умненькие и благоразумненькие. Ну и молодцы. Встречайте своих друзей.

Звучит космическая музыка. На сцене появляется инопланетянка. Костюм - комбинезон, на голове масса косичек, в которые вплетена проволока. В одной из них вмонтирована мигающая лампочка. Инопланетянка говорит на непонятном языке. Дети ничего не понимают. Им на помощь приходит ведущая. Она переводит ее речь.

Ведущая:
Здравствуйте, дети. Как вас много. Вы совершенно не похожи на наших детей. Но я с удовольствием поздравляю вас с праздником Детской книги. На нашей планете дети очень любознательны. Они пригласили меня узнать, знаете ли вы, что во Вселенной вы не одиноки? (Зал должен отреагировать) . О нас - инопланетянах - вы можете узнать лишь из книг. А сейчас мне нужно возвращаться. До свидания. Читайте книжки. Там мы встретимся.

Организация: ГБОУ Гимназия №1584

Населенный пункт: г. Москва

Цель:

Создание условий для самовыражения учащихся – проявления их творческой направленности, выражения чувств, отношения к миру с помощью музыки, изобразительного и драматического искусства, реализации природных способностей каждого ребёнка;

Приобретение опыта публичных выступлений;

Развитие речи, памяти, организаторских способностей при подготовке мероприятия;

Формирование у детей навыков сотрудничества и сотворчества, воспитание в них культуры общения и деятельности;

Развитие интереса к чтению;

Воспитание бережного отношения к книге.

Предварительная подготовка:

накануне праздника зал украшается стенгазетами, посвящёнными Международному Дню детской книги, пословицами и поговорками о пользе чтения; детскими рисунками с любимыми литературными героями; оформляется выставка книг «Мои любимые писатели»; родители помогают учителю в изготовлении костюмов сказочных героев; классный руководитель готовит презентацию.

Слайд 1.

(Звучит музыка. Гости рассаживаются на места. Маленькие артисты готовятся к выступлению. На экране – первый слайд заранее подготовленной презентации. Дети под музыку выходят на сцену.)

Ведущий.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ», который посвящён нашему лучшему другу – КНИГЕ!

Начиная с 1967 года ежегодно 2 апреля, в день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги.

Ученик 1.

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

Ученик 2.

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Ученик 3.

Это праздник – в самом деле,

Как его ребята ждут…

Длится целую неделю,

Именины там и тут!

Ученик 4.

Школа, клуб, библиотека –

Рады всех гостей встречать.

Именины Чука, Гека

Всем приятно отмечать.

Ученик 5.

Именины Буратино

Мы отпразднуем с тобой,

И Тимура именины,

И у «Чашки голубой»!

Ученик 6.

Именины у Снежка,

И у Кости – малышка,

И у Вани – пастушка,

По прозванью Сын Полка.

Ученик 7.

Именинник Теремок,

Мойдодыр и Колобок,

И Усатый – Полосатый,

И Максимка, и Гаврош…

Именинников, ребята,

Очень много – не сочтёшь!

Ученик 8.

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых

В городах, станицах, сёлах…

Ученик 9.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Именинникам – спасибо!

Именинникам – привет!

Ведущий.

- Да, действительно, трудно себе представить жизнь без верного друга – хорошей книги. Все вы, ребята, конечно, любите читать, и у каждого из вас есть любимые книги. Сейчас мы проверим, узнаете ли вы героев книг. Объявляется конкурс «Минутка эрудитов»!

Загадки

Ученик 1.

На сметане мешён, Слайд 2.

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился …(Колобок)

Ученик 2.

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете Слайд 3.

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся … (Чебурашка)

Ученик 3.

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,Слайд 4.

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок … (Винни – Пух)

Ученик 4.

Многим долго неизвестный,Слайд 5.

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чиполлино)

Ученик 5.

У отца был мальчик странный,Слайд 6.

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку … (Буратино)

Ученик 6.

Красна девица грустнаСлайд 7.

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка!

(Снегурочка)

Ученик 7.

Появилась девочка

В чашечке цветка, Слайд 8.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

(Дюймовочка)

Слайд 9.

Ученик 8.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей.

(Красная Шапочка)

Ученик 9.

Летела стрела и попала в болото,Слайд 10.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна – Лягушка)

Ученик 10.

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей

Добрый доктор … (Айболит)

Ведущий.

И он пришёл сегодня к нам на праздник!

Слайд 11.

Доктор Айболит.

– Здравствуйте, ребята! Я доктор, книжкин друг.

Лечу не ребят, не зверят, а книжки.

Да-да, не удивляйтесь! Книжки тоже, увы, болеют.

Правда, они не чихают, не кашляют.

Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут,

не жалуются, но они страдают: как – то незаметно

начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться

на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.

Чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:

1. Берите книжку чистыми руками.

2. Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

3. Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвётся переплёт.

4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

5. Не читайте книгу во время еды.

6. Не пишите и не рисуйте в книге.

7. Не вырывайте листы.

8. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

– Кто из вас обещает выполнять эти правила?

(Дети поднимают руку.)

– Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Слайд 12.

(Дети исполняют «Песенку про читателей», муз. Олег Гуртовой, сл. Татьяна Пригожина).

В мире столько разных книжек
Для девчонок и мальчишек!
Можно многое узнать,
Если все их прочитать.

Припев:
Читайте, читайте,
Творите, мечтайте!
Найдёте удачу в пути.
Читайте, читайте,
Страницы листайте!
Свой мир открывайте,
В нём всё впереди.

Если хочешь быть известным,
Добрым, умным, интересным,
Всю вселенную познать,
Нужно книгу прочитать!

(За кулисами слышится плач.)

Слайд 13.

Ведущий.

– Ребята, вы не знаете, кто там плачет?

(На сцену выходит Незнайка.)

Ведущий.

– Здравствуй, Незнайка! Ты почему плачешь?

Незнайка.

– Вы почему меня на праздник не позвали?

Ведущий.

– Незнайка, наш праздник посвящён лучшему другу всех ребят – КНИГЕ! А ты ведь не любишь читать книжки!

Незнайка.

«Не читал Незнайка книг?»

Это враки, просто враки! –

Заявляю напрямик.

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год.

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

Со страниц мелькают лица –

Я читаю всё подряд.

Три страницы – про жар – птицу,

Две страницы – про зверят.

Я вперёд быстрее звука

Над страницами лечу,

Прочитал вчера про Чука,

Завтра Гека изучу.

Ведущий.

– Ребята! Видите, сколько Незнайка книг прочитал! Молодец! А можешь назвать их?

Незнайка.

– Конечно! Только иногда путаюсь в названиях!

Ведущий.

– Ты не волнуйся! Ребята помогут тебе, поправят, если что неправильно назовёшь. Поможете, ребята? (Да!)

(Незнайка называет прочитанные произведения, дети поправляют.)

Незнайка.

1. «Снежная принцесса» 7. «Принцесса на бобах»

2. «Жёлтая кепочка» 8. «Гадкий цыплёнок»

3. «Илья – царевич и Серый волк» 9. «Свёколка»

4. «Мальчик и Карлсон» 10. «Царевна – квакушка»

5. «Спящая бабушка» 11. «Конь – Горбун»

6. «Стойкий железный солдатик» 12. «Лебеди с гусями»

Незнайка.

– Спасибо, ребята! Помогли мне вспомнить названия произведений!

А вы что, тоже книги читаете? Вы же такие маленькие!

Ведущий.

– Все читают книги, Незнайка! Кто много читает, тот много знает!

Правда, ребята?

Незнайка.

– А можно мне с вами на празднике остаться?

Ведущий.

– Конечно!

Ведущий.

Ведущий.

– Да, азбука – начало всех начал! Это первая учебная книга, по которой мы изучали буквы, учились читать. И этому посвящена следующая сценка…

Слайд 14.

(Дети показывают инсценировку стихотворения Б.Заходера «Буква Я».)

Слайд 15.

(Звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки».

На сцене появляется Красная Шапочка. В руках у неё тяжёлая корзина.)

Ведущий.

– Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка.

– Здравствуйте, ребята!

Ведущий.

– А как ты здесь оказалась?

Красная Шапочка.

– Попросила меня мама отнести пирожки бабушке. Я по лесу шла,шла, шла … и заблудилась.

Ведущий.

– Давай, помогу тебе корзинку нести! (Берёт корзинку.) Ой! А почему она такая тяжёлая?

Красная Шапочка.

– Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем – то потерянные вещи. Я хочу обратиться к вам за помощью. Помогите мне вернуть их в сказки.

Ведущий.

– Поможем, ребята? Подскажем, кто из сказочных героев забыл эти предметы? (Да!)

(Показывает предметы: тыкву, золотой ключик, горшочек мёда, яблоко, золотое яичко, сапоги, хрустальную туфельку.

Дети отгадывают, каким героям из какой сказки они принадлежат.)

Красная Шапочка.

– Спасибо вам, ребята! Без вас бы я не справилась!(Уходит со сцены.)

(Слышатся шум, крики.)

Слайд 16.

(На сцену вбегает Баба Яга.)

Баба Яга.

– Почему сюда нельзя? А ну-ка, пропустите меня!

Ведущий.

– Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?

Баба Яга.

– Что одета не по моде? Извините, каюсь! Безобразие! Меня не пускают на праздник! Да как же без меня – то, без Бабы Яги, ведь и сказка – то не сказка, и праздник не праздник! Где моя большая ложка?

Ведущий.

– Бабушка Яга, мы здесь не кушаем!

Баба Яга.

– А что вы делаете?

Ведущий.

– Мы празднуем День рождения Книги!

Баба Яга.

– Книги? Фу! Они же невкусные!

Ведущий.

– Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты, Баба Яга, читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга.

– Конечно, знаю! (Возмущённо.)

(Называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок.)

- «Царевна-индюшка»!
- «Петушок – золотой пастушок»!
- «По-собачьему велению»!
- «Сивка-будка»!
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»!
- «Лапша из топора»!
- «Крошечка-Горошечка»!

Ведущий.

Ай-я-яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове!

– Бабушка Яга, а ты, случайно, не знаешь, почему на праздник не пришла Королева Книга? Мы ведь её приглашали!

Баба Яга.

– Королеву я видала

У Кощея во дворце.

Заменить её смогу вам –

Сейчас! Преображусь в лице!

(Достаёт пудру и пудрится.)

– Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Ведущий.

– Что ты, Бабушка Яга,

Ребятам страшное нельзя!

Королеву надо выручать!

Может, нам тебя послать?

Баба Яга.

– Даже не подумаю!

Дайте мне метлу мою!

Хотя … вам в беде помочь я рада,

Но я жду от вас награды …

Ведущий.

– Бабка, время не тяни,

За Королевой ты лети!

Баба Яга.

– Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе!

Мне к обеду будет двести!

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай!

Ведущий.

– Ты не безобразничай, бабуля!

Баба Яга.

– Что ты всё заладил: бабуля, да бабуля. Я – Баба Яга, понял! Я, может быть, думаю, что бы мне хорошего сделать, какое доброе дело совершить …

Вот – придумала … Соберу – ка я всех ребят да спляшем «Танец маленьких утят».

Слайд 17.

(Баба Яга вместе с детьми в зале исполняет «Танецмаленьких утят».)

Баба Яга.

– Молодцы!

Ведущий.

– Ребята, а давайте позовём Королеву Книгу! Может, она заблудилась в сказочном лесу?

(Дети хором зовут Королеву Книгу.)

Слайд 18.

(Под торжественную музыку входит Королева Книга.)

Королева Книга.

– Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз!

Бал хотел устроить вроде …

Но теперь я на свободе!

– Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья! Рада приветствовать вас в своём царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства всегда разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

– Дорогие ребята! Надеюсь, вы все любите читать книги?

(Конечно!)

– Сейчас мы это проверим! Где мои помощники?

Слайд 19.

(На сцену выходят Буратино и Мальвина.)

Буратино и Мальвина. (хором)

– Здравствуйте, ребята! Узнали нас? Скажите, а из какой сказки мы пожаловали к вам на праздник?

Мальвина.

– Вы любите сказки?

Буратино.

– Давайте докажем Королеве, что вы любите читать книги. Мы будем задавать вопросы по сказкам, а вы постарайтесь быстро и дружно дать ответ.

Мальвина.

– Я, чур, задаю вопросы девочкам!

Буратино.

– А я, чур, задаю вопросы мальчикам!

Блиц-опрос.

Буратино . Лучший в мире крокодил. (Гена.)
Мальвина . Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро.)
Буратино . Кто спас Муху – Цокотуху? (Комар.)
Мальвина . Самая известная курочка. (Ряба.)
Буратино. Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка.)
Мальвина . Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска.)
Буратино. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл.)
Мальвина . Кем стал гадкий утёнок?(Лебедем.)
Буратино. Снежная баба в детстве. (Снегурочка.)
Мальвина. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)
Буратино. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
Мальвина. Кто разморозил сердце Кая? (Герда.)
Буратино. В какой сказке людоед превращается в мышку? (Кот в сапогах.)

Мальвина . Самая маленькая девочка на свете. (Дюймовочка.)

Буратино. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
Мальвина . Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

Буратино и Мальвина. (хором)

– Молодцы! Знаете сказки!

Буратино.

– Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца.

Мальвина.

– Мы подрастём, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт!

И мы её улыбкой встретим:

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям

Мы вновь расскажем в добрый час.

Королева Книга.

– Ребята, а вы знаете, как надо с книгой обращаться? (Да!)

Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

– Обложку? - Да!

– Грязные руки? - Нет!

– Закладку? - Да!

– Дождик и снег? - Нет!

– Бережное отношение? - Да!

– Ласку? - Да!

– Яичницу?- Нет!

– Чистые руки? - Да!

– Валяться на полу? - Нет!

– Драться? - Нет!

– Жить на книжной полке? - Да!

– Любознательных читателей? - Да!

Королева Книга.

– Молодцы! А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки.

– Принимая золотой ключик, обещаете любить и беречь книгу? (Да!)

Слайд 20.

(Звучит торжественная музыка. На сцену приглашается библиотекарь школы.)

Слайд 21.

Библиотекарь.

– Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки и членами общества книголюбов.

Мы поздравляем вас с этим большим событием! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее!

Ведущий.

– Новый читатель пожаловал к нам!

Это – хорошая весть.

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть!

Слайд 22.

(На сцену выходят все чтецы и сказочные персонажи и исполняют частушки.)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Без частушек нет веселья,

А без книг - совсем тоска.

Ждем мы вас в библиотеке,

Приходите к нам всегда!

Процветай библиотека,

И в делах иди вперёд!

Будь всегда гостеприимной,

Чтоб любил тебя народ!

С детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдаёт секреты.

Книга в трудный час поможет
И всегда нам даст совет,
Наши знания умножит,
На вопросы даст ответ.

Книга говорит беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней!

Книга - лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!

Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Книга – верный, книга – первый,
Книга – лучший друг ребят!
Нам никак нельзя без книжки, -

Все ребята говорят.

Яблочки – от яблоньки,
А от розы – аромат,
От чтенья – эрудиция, -
Вот такой вот результат!

Слайд 23.

Слайд 24.

Ученик 1.

– Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Ученик 2.

– Что люди не знают, что значит поэт,

Ученик 3.

– Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Ученик 4.

– Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Ученик 5.

– Что нету Незнайки, вруна – недотёпы,

Ученик 6.

– Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.

Ученик 7.

– Наверно, нельзя и представить такого!

Все. (хором)

– Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Ученик 8.

– Пусть книги друзьями заходят в дома!

Ученик 9.

– Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Слайд 25.

Ведущий.

– Есть страна Австралия,

Есть страна Италия,

А ещё на свете

Есть страна Читалия!

– Дорогие ребята! Предлагаем всем, кто хочет хорошо учиться, много знать и уметь, отправиться с нами на волшебном поезде в страну Читалию, где вас ждут незабываемые встречи с книгами и их героями!

(Дети паровозиком выстраиваются на сцене и исполняют «переделку» на мотив песни «Голубой вагон».)

В жизни быль и сказка уживаются,

В жизни боль и радость там и тут.

Наши жизни только начинаются,

В дружбе с книгой нас открытья ждут!

Припев:

Девочки! Мальчики! Если вам нравится

Книга хорошая, ждём мы вас всегда!

Девочки! Мальчики! Честь и ум славятся!

И прибавить знания не поздно никогда!

Рано или поздно всё кончается,

Праздник наш к финалу подошёл.

Королева Книга не прощается,

А спешит вернуться на престол.

Ведущий.

– Наш праздник подошёл к концу. До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!

Литература:

1.Грузина И.В. «Праздники в начальной школе. Сборник сценариев» Москва, «Издат – школа 2000», 1999;

2.Овдиенко Г.Г., Цаплина Л.Н. «Смешное и грустное на школьной сцене» Москва, «Издат – школа 2000», 1999;

3. «Я иду на урок в начальную школу» (сценарии школьных праздников) – Москва, «Первое сентября», 2001;

4. «Я иду на урок в начальную школу» (внеклассная работа) – Москва, «Первое сентября», 2001;

5. «Внеклассные мероприятия» (Москва, «ВАКО», 2007)

6. «Внеклассные мероприятия» (Москва, «ВАКО», 2010)

7. «Внеклассные мероприятия» (Москва, «ВАКО», 2012)

8. «Внеклассные мероприятия» (Москва, «ВАКО», 2013)

9. «Внеклассные мероприятия» (Москва, «ВАКО», 2014)

10. Н.В. Маренкова «Золотая коллекция школьных праздников и внеклассных мероприятий для 1 – 11 классов» (Ростов – на – Дону, «Феникс», 2006)

11. Гришкова Ю.С. «Сценарии детских праздников с песнями и нотами» (Минск, Серия «Школа радости», 2014)

12. Журналы «Начальная школа».